Автор Тема: как научить ребенка реагировать на просьбы и обращения с первого раза  (Прочитано 22188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Akusher-Gynekolog

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 231
здравствуйте,
Хочется посоветоваться - как можно научить ребенка слышать просьбы родителей с первого раза?
У нас девочка не всегда слышит просьбы (типа убери игрушки, иди покушать и т.п) ,с первого раза, хотя мы с мужем показываем ей пример, как можно сразу реагировать на просьбы, когда она обращается к нам, если сразу не можем сделать то что, она просит, объясняем, почему именно сейчас ее просьба невыполнима.
Кроме того, я начинаю предупреждать ее о том, что скоро нужно ложиться спать, мыться, кушать и т.п. заранее, минут за 10 до предлагаемого события.
  

Оффлайн Zamsha

  • Старожилы форума
  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 644
    • http://
Можно предложить: "Хочешь, я помогу тебе убрать игрушки?"
А так, с первого раза я и сама сейчас не все "команды" выполняю... : )))
Нет двух одинаковых детей - особенно, если один из них ваш!

Оффлайн Veronika

  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2879
В одной из передач НАШЕ ВСЁ показывали,что можно приучить в форме игры,при этом обязательно нужно помогать собирать игрушки. То есть выглядит это примерно так: А давай наперегонки или кто больше игрушек наберет в корзинку.При этом поощрять ребеночка ласковыми словами: - Какой(ая) молодчинка,мамин(а) помощница(к) и т.п.

Оффлайн Irina_GV

  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 318
Я читала советы- чтобы ребенок понимал с первого раза, к нему и обращаться надо лишь единожды. То есть изначально уверенность в том что деть не глухой и не тупой :8s:,  :xae:. Поэтому второй раз одну и ту же просьбу можно повторить если нет уверенности что он услышал или расслышал её. то есть-сына, положи ложку на стол (если он кинул её на пол). Сына не реагирует, хотя видно что прекрасно всё расслышал и понял, но ждет чего-то. Подхожу, беру его за руку и вместе ложим предмет на нужное место. Или - сына, не включай плиту, это опасно. А он продолжает своё. Подходим, за руку и отводим в сторону. то есть спокойствие и последовательность в действиях. Говорят, если много раз повторять просьбу,деть перестанет реагировать на слова и может словно отключаться. то есть количество слов не повлечет качество действий. А так-просьба или утверждение,если без изменений, то действие. Чтоб был нужный результат. Заодно и свой мамский авторитет поддерживаем. :thumbup2:
Каждая минута жизни - это шанс всё изменить.
------------------------------------------------
Никитка-котенок - 05.11.05г.

Оффлайн Montessori-pedagog

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 43
Irina_GV уже писала [!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]если много раз повторять просьбу,деть перестанет реагировать на слова и может словно отключаться[/quote] думаю, об этом знают все родители, и иногда стоит об этом вспоминать :xad:. Гораздо важнее знать, как так попросить, чтобы ребенку захотелось услышать сразу.

Слышать и слушаться – разные вещи. Просьбы дочка слышит, однако не всегда еще в состоянии их выполнить (если правильно помню, Вашей дочке 4 года)  – вокруг столько интересного, что иногда ребенок просто не в состоянии заняться чем-то знакомым, отложив что-либо интересное. Это нормальное состояние для детей до 7 лет. Они даже могут понимать полезность и важность предлагаемого Вами дела, однако «психических» сил на выполнение нет, особенно если рядом есть более яркий и интересный ребенку раздражитель :xal:. Ребенок еще не в состоянии отвечать за свои поступки, планировать свою деятельность, а, тем более, жить по плану «извне». Вы с мужем действуете очень грамотно, немного терпения, несколько лет – и Ваши «вложения» (в виде реального примера) принесут результаты.

3-4-хлетних детей очень интригуют не прямые просьбы, а увлекательные предложения. Например, можно просто сказать «Пойдем обедать», а можно спросить: «Как ты думаешь, что это сегодня в нашей кастрюле?» и продолжить в том же духе: «А ты сама сможешь налить себе суп, столько, сколько съешь?». Предлагайте ребенку несколько вариантов, чтобы он понимал, что от его выбора что-то зависит, не забывайте спросить, нужна ли Ваша помощь, особенно если дело сложное или малознакомое. Некоторые дети живо реагируют на фразы типа: "А я думала, ты сама хотела помыть посуду, хорошо, сегодня я мою одна" В 50% случаев ребенок говорит, что мама ошиблась и бежит к раковине. Еще можно говорить что-то типа: "Ты пока доигрывай, а мы уже пошли ...(делать то-то), когда захочешь, присоединяйся", обычно проходит меньше 5 минут, поскольку дети любят делать что-то вместе. Но уж если не захотел - так не захотел, имеет право.

Самое главное в общении с ребенком – терпение и уважительное отношение к его мнению и поступкам. Необходимо также помнить, на что способен ребенок в каждом конкретном возрастном периоде, не требовать от него невозможного, и работать на зону ближайшего развития (объяснять немного больше, чем он может понять, поступать самим так, как хотели бы, чтобы поступал ребенок). Ребенок будет благодарен Вам за Вашу доброжелательность и понимание, а Вы со временем заметите, что он приобрел именно те навыки, которым Вы стремились его научить.

Оффлайн Irina_GV

  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 318
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Самое главное в общении с ребенком – терпение и уважительное отношение к его мнению и поступкам.[/quote]Это точно :smitten:. только так трудно порой оставаться спокойной, уравновешенной и последовательной :xak:. Особенно когда детка устраивает спектакли и пытается манипулировать. :tickedoff: Вот что можно делать в такие моменты, когда деть криком кричит на какие-либо запреты? Или когда делает что-то неприемлемое или опасное, говоришь что так в нашем доме не делают, или что это -опасно, в ответ снова вопли, истерика, топание ногами.. Действительно ли игнорирование детских воплей и капризов поможет потихоньку свести их на нет? Есть еще какие варинты действия в таких случаях?  :shuffle:
Каждая минута жизни - это шанс всё изменить.
------------------------------------------------
Никитка-котенок - 05.11.05г.

Оффлайн Зефир

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 3089
У нас сейчас такая проблема - на запреты начинает орать, ложится на пол, кричит до соплей. Я просто отхожу от нее или вобще в другую комнату выхожу - помогает. Но если минут через пять опять хлюздить начинает, то тогда беру на руки, обнимаю и говорю, как я ее люблю. Она в этот момент уже не вспоминает из-за чеговесь сыр бор начался.


Оффлайн Montessori-pedagog

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 43
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Действительно ли игнорирование детских воплей и капризов поможет потихоньку свести их на нет?[/quote]

Поможет, конечно, только эффект будет не совсем тот, которого хотели добиться  :(
При игнорировании ребенок либо начинает не очень доверять родителям ("что кричать, все равно никто не поймет"), либо перестает доверять своим чувствам ("может, я действительно чувствую не это?").

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]детка устраивает спектакли и пытается манипулировать[/quote]
Дети в любом возрасте пытаются устанавливать границы дозволенного. Не всегда удобными для взрослых способами. К сожалению, а может и к счастью, родители всегда получают наибольшую дозу "экспериментального воздействия" от своего ребенка. Мы и сами когда-то то же самое делали с нашими родителями (все без исключения), и, как кто-то сказал, "наши внуки за нас отомстят нашим детям"  :xae:
Так вот, все эти "спектакли и манипуляции" - они не "назло", это свойство психики здорового ребенка. Когда родители это помнят, им легче сочувствовать проявлениям гнева  ребенка: "Ты очень расстроена, да, это очень обидно, что ... Ты поплачешь, успокоишься, и мы поговорим" (И потом объясняем, когда ребенок уже слышит, что он чувствует, что чувствуете вы, почему именно так не делаем, и что произойдет, если так делать). И не нухно при этом сохранять каменное спокойствие - все мы живые, у всех есть переживания, эмоции, их ребенок видит, начинает понимать, учится "чувствовать чувства" других людей.

Можно, конечно, оставлять ребенка "прокричаться", но лучше показать сначала, что вы видите его расстройство, что вы сочувствуете, переживаете тоже, но при этом имеете определенную позицию в этом вопросе.

Ситуации разные, каждый ребенок угадывает слабые места именно своих близких, но от трезвой оценки и проговаривания в любом случае становится легче и родителям, и ребенку (он в итоге находит те самые границы и обретает уверенность в себе... , а потом ищет новые границы... :smiley:)

Оффлайн Irisa

  • Захожу иногда
  • **
  • Сообщений: 52
  • Ищу себя!
Montessori-pedagog, спасибо за советы! Очень познавательно, обязательно буду использовать в общении со своими детьми. )))

Оффлайн светляка

  • психолог-консультант, массаж детский
  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1115
  • 68 два ноля 26
  • ИМЯ: Светлана
  • Мои дети: Викторинка(сентябрьская зайка)
  • Район: Свердловский
А мама ребенка считает, что дитю положены две кнопки - слушаюсь и не слушаюсь? Вот оно отличие технарей от гуманитариев....
психолог-консультант 89025160026
арт-терапевтические группы для взрослых, группы"Здравствуй, тело"

Оффлайн MamochkaKoti

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 13
  • ИМЯ: Соня
  • Мои дети: Константин, Ирина
К деткам нужно проявлять терпение, быть к ним внимательными, отвечать на всякие их пустяки и тогда не придётся их о чём то просить, они сами с первого взгляда, будут догадываться.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
За что эта мама так не любит ребенка? Купила бы игрушку: включил-выключил!
Посмотрев на ник, становится понятно: дети просто работа, за которую получаешь зарплату.