Автор Тема: Что должен уметь ребенок в 4 года  (Прочитано 13230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Динь

  • Администратор
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 25049
    • http://irkmama.ru
  • ИМЯ: Светлана
  • Мои дети: Глебушка(04'07), Вера(04'11), Маруся(10'12)
  • Район: ХомутовоГрад
Что должен уметь ребенок в 4 года
« : 30 Октябрь 2010, 08:22:43 »
Сегодня озадачилась вот таким вопросом-мыслью.
Когда моему малышу было 1-2 года мне было гораздо проще придумывать для него интересные занятия. Развивающие, занимающие...
Сейчас Глебу 3,5 года...
И у меня просто не хватает фантазии, чтобы такое придумать.
Как и чем развивать, в каком направлении надо двигаться (кстати, Александра, ваше мнение было бы очень интересно это этому поводу, может нам кого-нибудь еще пригласить по детской педагогике-психологии... - мысль вслух)

нашла тут статью
Что должен уметь ребенок в 4 года

Внимание.

Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
Хопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
Находить пару каждому предмету.
Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
Решать простые логические задачи.
Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память.

Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
Пересказывать содержание услышанной сказки.
Запоминать содержание сюжетного рисунка.
Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика.

Запускать мелкие волчки.
Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
Кистями рук делать «фонарики».
Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Показывать правую и левую руку.
Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
Показывать, что находится вверху и внизу от него.
Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
Употреблять предложения с однородными членами.
Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
Сказать, сколько ему лет.
Назвать город, в котором он живет; свой домашний
Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
Различить и назвать погодные явления.
Назвать несколько профессий.
Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

У меня трое...

Оффлайн Natochka

  • Старожилы форума
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 7542
Что должен уметь ребенок в 4 года
« Ответ #1 : 30 Октябрь 2010, 09:30:15 »
Из того, что здесь написано уже можно придумать около 70 игр! Главное не заморачиваться "научить", а просто интересно играть и тогда детишки всему научатся быстрее.
Буду использовать, спасибо!!!
Я богата!

Оффлайн Динь

  • Администратор
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 25049
    • http://irkmama.ru
  • ИМЯ: Светлана
  • Мои дети: Глебушка(04'07), Вера(04'11), Маруся(10'12)
  • Район: ХомутовоГрад
Что должен уметь ребенок в 4 года
« Ответ #2 : 30 Октябрь 2010, 09:35:00 »
ага.
я именно к этому и разместила.
вообще предлагаю тут размещать игры для деток от 3х лет. лет до 5ти наверное...

это же вам уже не годовасики которым - упала монетка - звякнула - вот тебе и развитие :)
в общем чем старше дите , тем сложнее маме :) придумать интересное занятие - я в остновном про себя - видимо мои интеллектуальные способности закачиваться на 2х летнем возрасте  

У меня трое...

Оффлайн Александра Авдиенко

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 1713
Что должен уметь ребенок в 4 года
« Ответ #3 : 30 Октябрь 2010, 12:12:20 »
Светлана, вы молодец - нашли, что может ребенок в 4 года. И добавлю от себя - наблюдайте за своим ребенком. Что ему ближе, интереснее, важнее. Он может в какую-то игру играть больше, чем в другие - значит, нечто прорабатывает для себя. Н-р: книжка, к-рую просит читать и читать, читать, читать......Читайте ему, даже если язык заплетается. Можно заменить - раньше были пластинки, сейчас не знаю, может быть диски такие есть.
Играйте с ним о нем. Героем м/б машинка, пластилиновый герой, зверек - что он выберет. И вы играете, а он режиссер, сценарист, гл.герой. И в игре можно соединить - что должен уметь ребенок в 4 года. Ну и важный момент - общение с др.детьми - тоже обучение, соревнование.
Авдиенко Александра Геннадьевна. Психолог, психоаналитическое консультирование.
тел. для записи: 656-952
Skype: avdienkoag

Оффлайн Динь

  • Администратор
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 25049
    • http://irkmama.ru
  • ИМЯ: Светлана
  • Мои дети: Глебушка(04'07), Вера(04'11), Маруся(10'12)
  • Район: ХомутовоГрад
Что должен уметь ребенок в 4 года
« Ответ #4 : 30 Октябрь 2010, 12:23:30 »
Мы сегодня узелки учились завязывать :) из толстой толстой веревки.
Ему очень понравилось. Сложно было !
Вместе, конечно, делали, но он такой довольный был, когда получилось!!!
завязывали мешочек-носок с "подарками" веревочкой. и делали веревку для того, чтобы рыцарь поднялся на стену замка :)

А вообще у нас у ребенка самая любимая игрушка - пластелин!

У меня трое...

Рыжая Бестия

  • Гость
Что должен уметь ребенок в 4 года
« Ответ #5 : 30 Октябрь 2010, 18:41:12 »
Интересно) надо про 3 года найти....

Оффлайн Шейла

  • ***
  • Я здесь живу
  • *
  • Сообщений: 8290
Что должен уметь ребенок в 4 года
« Ответ #6 : 31 Октябрь 2010, 12:00:47 »
так... а что делать, если ребенок все вышеперечисленное умел 2,5 -3 года?
Какая картинка на 3-4 части разрезанная? Пазлы на 120  деталей за 20 минут без мамы!
Какие движения ввер-вниз? Шпагат, мостик и пр радости!
беглый счет до 20, рисунки в 5-6 цветов, сложные ролевые игры, прекрасно играет в компьютерные игры (больше 10 штук), в том числе и логические типа :лайнс,  самостоятельно моет посуду... И это то, что может БЕЗ мамы...

Видимо надо посмотреть что ребенок в 5-6 уметь должен, т.к с этим списком я буду послана далеко и на долго...