Автор Тема: Антропософская Медицина.  (Прочитано 16549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Антропософская Медицина.
« : 29 Сентябрь 2010, 23:06:12 »
Более 20 лет я учусь в International Postgraduate Medical Training (IPMT).
В Иркутске ежегодно, а иногда чаще, проходят семинары для врачей всех специальностей, лечебных педагогов, студентов соответствующих направлений под эгидой руководителя медицинской секции Гётеанума Михаэлы Глёклер.
Хочу познакомить желающих с этим очень интересным направлением Медицины. Германия – единственная европейская страна, которая сохранила знания от Гиппократа. Теоретические основы такие же, как в любой Традиционной Медицине.
Начнем с обнаруженной мной в Интернете интересной книги. http://www.anthroposmed.com.ua/Biblioteka/wolf.htm
Отто Вольф. Антропософски ориентированная медицина и ее лечебные средства.
В этой книге доктор медицины Отто Вольф на основе своей многолетней практики кратко и ясно излагает основные принципы антропософской медицины, описывает применяемые ею лекарственные средства, сопоставляет методы антропософской медицины с другими традиционными и нетрадиционными подходами к лечению человека.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
За последние столетия искусство врачевания все больше подвергалось влиянию и подпадало под власть естественных наук, взор врача постепенно переходил от человека и формирующего его окружения к узкой трубке микроскопа. То, что первоначально рассматривалось как эвкразия либо дискразия жидких сред организма, было сведено к реакции веществ в пробирке. Образ человека потерялся. Больной не рассматривается больше как духовно-душевное существо, о нем судят на основании данных физики и химии и обращаются с ним как с объектом, подлежащим исправлению. Нужно согласиться, что в этом достигли совершенства, достойного восхищения. Но хотя медицинский аппарат все больше механизируется, электронизируется и усложняется, люди становятся все более нездоровыми.
И работающие в области этой медицины врачи, приобретшие ясный взгляд и способность свободного суждения, еще не вполне погрузившиеся своим мышлением в механику этой поистине чисто естественнонаучной медицины, констатируют и высказывают мысль, что медицина сама больна. Часто это молодые люди, обучающиеся или уже прошедшие стадию очарования, которое исходит от современной медицины, ищущие выхода из односторонней окаменелости медицины. Они ищут такого рассмотрения человека, которое позволит им распознать здорового, больного или с отягощенной судьбой человека. Наука, которая дает такой образ человека, уже с начала нашего века содержится в антропософии Рудольфа Штайнера.
В этой работе в краткой и ясной форме представлено искусство врачевания, вышедшее из антропософии. Представленная здесь информация показывает, что антропософски ориентированная медицина не противоречит подлинной науке, а является расширением изучаемой и практикуемой сегодня медицины.
Доктор медицины ФРИДРИХ ЛОРЕНЦ.
Медицинская секция Свободной высшей школы духовной науки. Гетеанум, Дорнах (Швейцария).

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Антропософская Медицина.
« Ответ #1 : 30 Сентябрь 2010, 00:27:51 »
Виктор Ботт. Антропософская медицина. Международное последипломное медицинское образование для врачей и студентов-медиков.— Санкт-Петербург: Деметра, 2005. Перевод с французского под редакцией к. м. н. В. А. Сергеева, А.А.Локтева.
«…физико-химические процессы мира неживой природы способны только уничтожать живое, но они не могут поддерживать жизнь и уж совсем не способны создать что-либо живое из неживого. С помощью жары, холода, электричества, самых различных химических реакций можно продемонстрировать процессы отмирания, разложения растения, но невозможно вдохнуть жизнь в камень. Попытки понять живое, прикладывая к нему понятия, полученные при изучении царства неживой природы, заводят нас в тупик, так как ставят вопросы, остающиеся без ответа. Мы знаем, как благодаря великим открытиям с земного шара исчезали белые пятна, и как одновременно непрерывно росло количество непознанных вопросов о живом. Множатся выводы, основанные на теориях, которые одна за другой оказываются ложными.
Законы минерального мира не объясняют жизнь. Если вместо того, чтобы продвигаться все дальше в области исчисления бесконечно малого, мы займемся всей совокупностью, всем ансамблем процессов в живых организмах; если мы, отбросив при этом многие предрассудки, живущие столь долго лишь оттого, что они облечены в наукообразную одежку, то сможем сразу же констатировать: жизнь всюду находится в противоборстве с неживой природой, она всегда противостоит тем физико-химическим процессам, которые протекают в царстве неживого.
Мир растений дает тому массу примеров. Так, кусок неживой материи, предоставленный самому себе в поле тяготения, всегда стремится упасть, чтобы занять как можно более низкое место. Живое растение, напротив, растет вверх против силы тяжести. Сок поднимается вверх по стеблю растения не благодаря осмосу, а вопреки осмосу. Смесь мертвых неорганических веществ имеет тенденцию высвободить энергию и занять, таким образом, более низкий энергетический уровень.
В мире растений, наоборот, конечный энергетический уровень выше начального. Остается предположить в растениях наличие каких-то особых, довольно мощных сил. Падающее яблоко натолкнуло Ньютона на идею о гравитации, но при этом он, к сожалению, не спросил себя о не менее удивительном факте, как яблоко оказалось вверху на ветке дерева. Яблоко, которое падает, уходит из жизни и подчиняется уже только законам физики, таким как гравитация, направленная к центру Земли. Но когда яблоко было частью яблони, оно находилось под воздействием космических сил Солнца и других небесных тел, действующих в противоположном направлении. Действие этих космических сил не безразлично для типа субстанций, для места, которое они занимают в физическом мире. Эти силы порождают, сортируют, ориентируют выбранные субстанции в пространстве, придают им новые свойства, говоря шире, организуют их. И все это в соответствии с собственным, предустановленным для каждого типа планом. Эти силы являются не только фактором структурирования и роста, но также и фактором размножения».
Мой комментарий:
Интересна также в этом контексте Христианская мифология – Ева откусила запретный плод, опять же яблоко, и Человек оказался на Земле, т. е. инкарнировался. Есть стойкое убеждение, что яблоки являются источником железа, но современные научные исследования показали, что содержание железа в нём ничтожно и ни как не может восполнить дефицит железа. Но в яблоке есть нечто, что делает его исключительным плодом – железный процесс: яблоко «ржавеет» на изломе, т. е. в нём заключены «железные силы». Хотелось бы узнать этимологию, семантику и омонимию слова Яблоко. Не случайно ли оно начинается с буквы Я, тем более железо и «железный процесс» имеют прямое отношение к «Я».

"В период беременности хорошо пополнить недостаток железа Ferrum pomatum 1%, dil., 10 капель три раза в день. Можно также давать пациенту каждый вечер по одному яблоку, в которое за сутки до этого воткнуть по самую шляпку 4 гвоздя, причем эти гвозди вновь могут использоваться для яблока, предназначенного на следующий день (таким путем мы простым способом получаем яблочно-кислое железо)".

Вот такой ответ я получил на научном форуме.

Если в слове яблоко «Б» заменить на «П» , то полчится Я-пл-око - "окруженный плод". Рус. ЯБЛОКО = англ. APPLE = ислан. EPLI = норв. EPLE=... ПЛ, таким образом - это плод, оплодотворение. Близкий смысл имеет и тюрк. АЛМА - "начало прилегающее к рождению". В эту серию попадают и МАЛУМ – лат. МЕЛА - итал. С другой стороны, по-арабски яблоко - ТУФАХ. В этом слове виден корень "фак" - "размножнение духа", связанный с размножением (факториал, фактория, фактор (множитель). Отсюда возникает омонимия - языковая цепь : араб. ТУФАХ = ивр. ТАПУАХ = суах. TOFAA = ... Таким образом, налицо три параллельных, тесно пересекающихся смысла яблока - оплодотворение, рождение и размножение.
Следовательно, каждый народ озвучивал этот объект по одному из характерных для него свойств. Поэтому слова звучат по-разному, но близкие по смыслу слова имеют и близкое звучание. Но самое главное - звуковые элементы (ПЛ, ФАХ, КА и т.д.) все народы брали из одной звукосмысловой матрицы языка. Т.е. в общем смысле, и язык и народ один.
Вот то, что можно извлечь из, казалось бы, одного слова яблоко, приведшего к появлению закона Ньютона.
http://lib.mexmat.ru/forum/viewtopic.php?p=83878#83878

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Антропософская Медицина.
« Ответ #2 : 02 Октябрь 2010, 14:02:12 »
Попытаемся разобраться с ангиной и чрезмерным разрастанием лимфоидной ткани в виде гипертрофии миндалин, что называют хроническим тонзиллитом в горле и аденоидами в носу.
Наиболее доступно эти процессы описаны в книге Виктора Ботта. «Антропософская медицина». Международное последипломное медицинское образование для врачей и студентов-медиков.— Санкт-Петербург: Деметра, 2005. Перевод с французского под редакцией к. м. н. В. А. Сергеева, А. А. Локтева.
Моя правка зубодробительного перевода.
Роль меркуриальных сил в организме.
В лекции от 30.06.1922 г. Р. Штейнер изложил один из аспектов действия меркуриальных сил, позволяющих улучшить терапию: «Действие меркуриальных сил дает человеку возможность контролировать твердые структуры своего тела. Силы «Я» оставались бы за пределами плотной части организма, если бы в мире не было меркуриальных сил». Это именно те силы, которые позволяют самой ртути легко проникать во все тело, это силы, типичным образом проявляющиеся при лейкоцитарном диапедезе и во всех движениях и обменах жидкостей организма.
Металл и планетарные потоки. При изучении планетарных потоков Меркурия уже упоминались эти силы. Их избыток или недостаток следует соотносить с одним из двух потоков, которые могут вызывать определенные заболевания. Также в главе об олове сказано, что некоторые заболевания, вызываемые преобладанием второго потока Меркурия (или недостаточностью первого), подконтрольны олову, тем не менее, основным лекарством здесь остается ртуть, которая обладает более прямым и мгновенным действием, хотя это действие менее длительное и более поверхностное, нежели действие олова. Необходимо вспомнить также, что ребенок от 7 до 14 лет находится в «меркуриальном периоде» (Harwood А. С. «Le mysterre de l’enfance», Ed. Triades), то есть, под особым влиянием сил Меркурия, поэтому в это время дети бывают особенно чувствительны к терапии меркуриальными лекарствами.
Лечение больных аденоидитом. Лимфатический, в том числе, аденоидный ребенок является типичным примером недостатка первого потока Меркурия; у такого ребенка циркуляция жидкостей замедленна, создается впечатление застоя. Чрезмерное развитие лимфоидных органов (миндалины, аденоиды и т.д.) является выражением стаза. В данном случае нарушение меркуриального процесса проявляется в виде уплотнений, которым м. б. противопоставлена преимущественно «теплая» форма ртути — киноварь. Обычно она используется в разведении D20, что оправдано в случае гипертрофии миндалин или наличия разрастаний в верхней части организма. Если же речь идет о процессе, затрагивающем весь организм, логичнее использовать среднюю динамизацию — D12 лучше в виде тритурации. Это лечение должно быть дополнено другими мерами, главная из которых — назначение Archangelica (Дягиля) [это м. б. Angelica archangelica?, в гомеопатии и Антропософской Фармакопее названия растений часто не совпадают с общепринятой ботанической номенклатурой – вставка моя, необходима консультация ботаника или лингвиста], растения, чей меркуриальный характер проявляется в некотором особом равновесии между воздушным и водным. Archangelica дается в разведении D3 — D6 от 5 до 8 капель три раза в день перед едой, одновременно с Cinnabaris D12 или D20 Trit. He следует забывать о назначении «Ауфбау-кальк 1 и 2» и Conchae (Calcium carbonicum из раковин моллюска), обладающим обезвоживающим действием. Наконец, очень эффективно применение 10% мази Berberis fruc. на область мочевого пузыря, на ночь.
Киноварь и ангины. Cinnabaris D20 является также хорошим средством при ангинах, особенно при красных ангинах. Напомним, что ангина — органическое следствие застоя в «продвижении судьбы», часто поражающая людей либо не способных в данный момент к некоторому выбору в своей жизни, либо недостаточно для этого сильных или же находящихся при таком назревшем выборе под препятствующим давлением внешних обстоятельств.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Антропософская Медицина.
« Ответ #3 : 02 Октябрь 2010, 16:03:29 »
Цитата: Вадим
Это лечение должно быть дополнено другими мерами, главная из которых — назначение Archangelica (Дягиля) [это м. б. Angelica archangelica?, в гомеопатии и Антропософской Фармакопее названия растений часто не совпадают с общепринятой ботанической номенклатурой – вставка моя, необходима консультация ботаника или лингвиста], растения, чей меркуриальный характер проявляется в некотором особом равновесии между воздушным и водным. Archangelica дается в разведении D3 — D6 от 5 до 8 капель три раза в день перед едой.
Как я и подозревал, это - Archangelica off.. Ответ найден в "Указателе лекарственных средств" Международного Фармацевтического Концерна "Веледа".
Рекомендуется применение корня.
Я хочу написать Materia medica synthesis на стыке Традиционной Этномедицины, гомеопатических прувингов и Доказательной Медицины. Совпадение показаний к применению во всех традициях даст наиболее объективную информацию.  
http://forum.irkmama.ru/index.php?showtopic=4808

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Антропософская Медицина.
« Ответ #4 : 26 Февраль 2011, 19:55:26 »
Углубленный модульный семинар на базе Иркутской Вальдорфской школы по теме:
"Расширение сознания и  креативности через  проективную геометрию и искусство движения - эвритмию".
Содержание курса.
Через обе деятельности:
проективную геометрию и эвритмию и геометрическое движение в пространстве - оживление способностей представления и восприятия нового в совместной  деятельности, мышлении и социальном взаимодействии.
Даты проведения – с 29 марта по 2 апреля 2011 г.
Доценты:
Райнер Езенбергер  -профессор высшей школы  Миттвайда (University of Applied Sciences), доктор (Германия).
Бетина Воеводе, преподаватель эвритмии г. Гамбург (Германия).
Цель курса:
ломка затвердевших представлений и мыслительных привычек.
Стоимость курса – 2500,  для родителей школы 1500,  для выпускников школы – 1000 рублей.
Запись у Ирины Платоновны Шендеровой по телефону 8 924 604 79 49.
Расписание курса:
9-30 – эвритмия
10-00 – проективная геометрия
12-00-12-30 – пауза
12-30-13-30 – эвритмия
обед
14-30-15-30 – эвритмия
15-30-18-00 – проективная геометрия.
Для занятий необходимы:
циркуль, треугольники большого размера, линейка, простые и цветные карандаши, чешки.
Методы:
o С помощью рисования из плоскости и пространства развиваются чувства пространства, которые ведут к расширенному мышлению. Новым является обращение с законами полярности, бесконечно удаленными элементами, с отказом от твердых определений и замена их отношениями.
o Креативность не находится в противоречии с ясностью и точностью в мышлении, напротив предполагает их.
o Креативность не объясняется, а тренируется в семинаристской работе.
Действие:
•   Обучение терпимости, умению избегать конфликты, «осмысление» противоположностей через привлечение противоположной позиции; улучшение социального ощущения  через работу с сущностными содержаниями.
•   Осмысление собственной специальности под новыми и расширенными точками зрения.
•   Расширение мышления и креативности, ведущие к расширению сознания.
Математические знания для участия не требуются. Проективная геометрия осваивается аксиомно и учится изобразительно.
Краткая характеристика:
Одной из ключевых квалификаций современного человека является способность видеть вещи и поведение в новом свете и в новых связях, чем это делается с помощью традиционных мыслительных схем. Это «новая» креативность равно необходима  в творческой деятельности и искусстве,  в экономике, как например в организации, производстве или в инженерно-научных дисциплинах.
 Не рассуждения, но точный метод синтетической или проективной геометрии служит нам в качестве основы для расширения границ.
 Курс ведется в форме семинара. Каждый может увидеть пространственные законы через упражнения в рисовании или черчении данных геометрических форм.
 Через упражнения в рисовании (черчении) происходит введение в проективную геометрию; в зависимости от продвижения вперед и интереса предлагаются следующие темы:
-основные элементы пространства
-пограничные элементы пространства
-перспектива и проективность
-«дезарговые» конфигурации
-теоремы Дезарга в пространстве
-конструкции Паппа
-полярности
-сети Мёбиуса
-«гармонический бросок»
-теоремы Паскаля и Брианшона
-теорема
-производство конических сечений в проективной геометрии
-поляризация в окружности
-введение в Платоновы тела
Чем быстрее идет развитие, тем более снижается ценность чисто количественного знания, тем больше приходится работать исходя из конкретной ситуации.
 Эти ключевые квалификации расширенного мышления и креативности не могут быть получены подобно специальным знаниям через прочтение или изучение в книгах, а должно тренироваться через несвязанные со специальностью упражнения и через преодоление ситуативных постановок задач. Осмысление форм пространства и чертежное изображение требуют подвижности в  представления, силы воли и концентрации.
 Курс представляет собой также противовес по отношению к готовым образам   СМИ, «уплощающих» представления.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Re: Антропософская Медицина.
« Ответ #5 : 01 Май 2011, 06:45:34 »
7 мая и 8 мая (сб-вс) 10.30 – 18.00
Семинар по ЭМБРИОЛОГИИ В Москве.
Развитие человека в эмбриональном периоде. Морфология.
Для врачей, мед.сестер, акушерок, преподавателей, также родителей и всех, кто интересуется более глубоким познанием природы человека.
Гунтер Гебхард (Германия)
В качестве методологии рассмотрения принят феноменологический подход по методу Гёте, а также расширенное космологическое рассмотрение этих процессов (планетарные и космические силы в формировании эмбриона человека)
Рассмотрение производится с точки зрения антропософской антропологии.
- будет выстроена общая картина развития в эмбриональном периоде;
- затем эта картина может быть расширена до эмбрионального развития отдельных органов.
При этом начинает играть роль уже не только эмбриология в узком смысле, но становится необходимо учитывать и рассматривать функционирование самих органов, а также связанные с ними психосоматические аспекты.
Целью этого рассмотрения является построение пути познания,
ведущего к целостному рассмотрению организма человека и его органов.
Итак, семинар будет проходить не по жестко заранее регламентированной программе,
но на основе материала запросов участников.
Также будет дан конкретный подход к работе с пациентами.
Александр Цвелик. (Самара)
Работа с глиной. Скульптурно-пластическая деятельность дает возможность решить свои вопросы к форме ЧЕРЕЗ РУКИ.
Образование формы, возникновение ее шаг за шагом - зримо показывает мышлению процесс образования органов эмбриона.
Это позволяет достичь глубокого внутреннего соединения с процессом образования органов.
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их на http://zwelik1.livejournal.com – странице «Живого журнала» Интернета.
Расписание занятий (возможна корректировка в ходе )
(10.00. – 10.30 только 7 мая Регистрация участников )
10.30 – 12.00. Построение общей картины развития в эмбриональном периоде. Эмбриональное развитие с антропософской точки зрения.
(Гунтер Гебхард)
12.00 – 12.20. Перерыв 20 мин
12.20 – 13.30. Скульптурно-пластические упражнения (лепка).
Морфология эмбрионального развития (Александр Цвелик)
13.30 – 15.00. Перерыв 1ч.30 мин. Обед.
15.00 – 16.30. Построение картины развития в эмбриональном периоде (продолжение)
Эмбриональное развитие с антропософской точки зрения. (Гунтер Гебхард)
16.30 – 16.45. Перерыв 15 минут
16.45 – 18.00. Скульптурно-пластические упражнения (лепка).
Морфология эмбрионального развития (Александр Цвелик)
(8 мая лепка и рассмотрение видимо поменяются местами)
http://www.privivkam.net/iv/viewtopic.php?f=16&t=11656



Оффлайн Мартина

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Антропософская Медицина.
« Ответ #6 : 30 Май 2011, 14:54:31 »
Для интересующихся мам, и не только,  книга  В. Гебель,  М. Глеклер «Ребенок. От младенчества к совершеннолетию» (http://www.infanata.com/people/health/1146106436-rebenok.-ot-mladenchestva-k-sovershennoletiju..html)  Уже  просто при пролистывании  страничек, возникли вопросы, о которых раньше и не думала  задуматься.
 Вадим, Вам  спасибо, а то бы и дальше  жила в спокойном неведении.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Re: Антропософская Медицина.
« Ответ #7 : 02 Декабрь 2012, 06:18:47 »
Цитата: Вадим
Как я и подозревал, это - Archangelica off.. Ответ найден в "Указателе лекарственных средств" Международного Фармацевтического Концерна "Веледа". Рекомендуется применение корня.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Re: Антропософская Медицина.
« Ответ #8 : 02 Декабрь 2012, 06:44:37 »
История таксономического положения вида.
Карл Линней в своей работе Species plantarum (1753) описал растение как вид рода Angelica — Angelica archangelica.
Позже этот и некоторые другие виды были выделены в род Archangelica Wolf (1776). Базионимом названия Archangelica officinalis (Moench) Hoffm. (1814) стало название Angelica officinalis Moench (1794) (позже было признано, что названия Angelica officinalis Moench и Angelica archangelica L. относятся к одному виду). Такое систематическое положение было зафиксировано и во «Флоре СССР» (тт. 1—30, 1934—1964), а также во «Флоре Европы» (Flora europaea; тт. 1—4, 1964—1980 — международном издании с участием советских ботаников). Некоторые русскоязычные издания 2000-х годов также относят вид к роду Archangelica[4].
Однако в подавляющем большинстве изданий 2000-х годов, а также в международных базах данных этот вид рассматривается согласно Линнею — в составе рода Angelica — и его правильным названием считается Angelica archangelica L.[5][6][7][8][9]
Происхождение научного названия
Angelica — родовое научное название — происходит от латинского слова angelus («ангел», «божий вестник»): на лекарственные свойства растения, по преданию, указал ангел[10].
Видовой эпитет в научном названии Angelica archangelica происходит от archangelus («архангел» — старший ангел). Согласно одним источникам, это связано с легендой, согласно которой архангел Михаил дал монахам совет жевать корни этого растения, чтобы защититься от чумы (хотя дягиль в действительности и не может защитить от чумы, рациональное зерно в этом совете было, поскольку активные вещества дягиля обладают антисептическими и фунгицидными свойствами)[9]. По другим данным, название объясняется тем, что растение обладает наиболее выраженными лекарственными свойства среди представителей рода Angelica[10], подобно тому, как архангел — старший среди ангелов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9#.D0.AD.D1.82.D0.B8.D0.BC.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.8F
Вот здесь бы сетевикам подсуетиться! Что у нас есть в открытой продаже? 

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Re: Антропософская Медицина.
« Ответ #9 : 12 Октябрь 2013, 09:33:05 »
В Ангарске есть в продаже. Сырье лично отправлял.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Re: Антропософская Медицина.
« Ответ #10 : 24 Сентябрь 2014, 08:30:56 »
2-5 октября 2014 года будет проходить международная педагогическая конференция, посвященная 95-летию основания первой вальдорфской школы в мире и 20-летию Иркутской Вальдорфской школы «Взгляд назад. Взгляд в будущее».
http://iws.baikal.ru/conf/