Автор Тема: Монгольская Традиционная Медицина.  (Прочитано 17036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« : 10 Сентябрь 2010, 13:55:06 »
Начинаю знакомство желающих с Монгольской Традиционной Медициной.
Один из лучших фармацевтических справочников.

«Онцар гадон дэр дзод» — тибетский медицинский трактат. Перевод с тибетского. Пубаев Р. Е., Назаров-Рыгдылон В.Э.
Книга является переводом с тибетского языка медицинского сочинения, написанного в 1921—1922 гг. известным монгольским врачом Чойжамцом. Впервые представлена практика тибетской медицины: описаны симптомы болезней и приведены лекарственные прописи.
 

Семинар «ЧЖУД ШИ. Комментарий на четыре медицинские тантры» с участием профессора Комджо Ванду.
11 сентября 2010 года в 15-00 в центре «Джонангпа» (г. Москва).
Цель проведения семинара.
Ознакомление специалистов и всех интересующихся с основами Традиционной Тибетской Медицины, объяснение коренного текста «ЧЖУД ШИ (Четыре медицинские тантры)».
Ведущий семинара.
Профессор Комджо Ванду - один из выдающихся докторов нашего времени, тибетский врач и преподаватель тибетской медицины, академик, профессор университета тибетской медицины г. Лхаса, научный консультант IATTM и врач государственной клиники тибетской медицины г. Синин, КНР, Тибет.
Программа семинара
- Введение в Традиционную Тибетскую Медицину (ТТМ)
- Тантра основы (ТЦА-ДЖЮД)
- Тантра объяснений (ЩЕД-ДЖЮД)
- Тантра устных наставлений (МЕН-НЬЯ-ДЖЮД)
- Тантра заключительного смысла (ЧИ-МА-ДЖЮД)

Регистрация участников семинара производится по телефонам или е-мэйл:
Телефон центра «Джонангпа» 8 (499) 369 27 92, E-mail: jonangpa@mail.ru
Телефоны организаторов семинара: 8 903 100 84 88 (Павел), 8 926 473 86 90 (Каролина)

Семинар будет проходить по адресу: Центр «Джонангпа», Москва, м. Партизанская, ул. Окружной проезд, д.16, 2 этаж, комн. 113. Сайт центра «Джонангпа» http://www.jonangpa.ru

Профессор Комджо Ванду имеет множество титулов и званий:
- Преподаватель академии традиционной тибетской медицины (ТТМ) в городе Лхаса.
- Директор PHD тибетской медицины, научный консультант и преподаватель IATTM.
- Академик Чинхайского института ТТМ (КНР).
- Эксперт китайского комитета по одобрению новых видов лекарственных средств.
- Эксперт по идентификации лекарственного сырья в музее Таер колледжа ТТМ в провинции Чинхай.
- Консультант центра исследований тибетской культуры Зонг Ка в провинции Чинхай.
- Консультант исследовательского бюро "Трипитака" в китайском центре изучения Тибета.
- Член комитета сохранения нематериального культурного наследия.
- Член совета китайской ассоциации сохранения и развития культуры Тибета.

Профессор Комджо Ванду - держатель всех передач духовных практик, связанных с тибетской медициной (цикл Юток Ньинтик, система Калачакра-Тантры, практики Защитников медицины и др.). Он обучался у таких учителей, как кхенпо Торо Ценам, Согьял Ринпоче, доктор Лосанг Нандраг, тулку Сандже Церинг, доктор Чиме Дордже, Кунга Пунцог и Тхуптен Церинг.

Биография профессора Комджо Ванду
Комджо Ванду родился в области Гонджо Восточного Тибета в 1948 году. Это место считается святым и знаменито еще с 8 века, где великий тантрический мастер Падмасамбхава проявил мандалу Ваджракилайи. Там же неподалеку расположен "гар" - поселение для практикующих известного врача Чанжуба Дордже.

Обучение Комджо Ванду началось с 8-ми лет. Его дядя в течение пяти лет обучал его грамоте, языку, поэзии. А с 13-ти до 18 лет Ванду обучался у "живого Будды" - Пема Кунзанг Рангдрола (школа Ньингма) теории и практике буддизма, а также основам медицины. С 18 до 25 лет Ванду обучался медицине у знаменитого врача Чиме Дордже, чья семейная линия насчитывала много поколений лекарей.

С 25 лет он поступил работать в окружную больницу Гонджо. После 3 лет практической работы он переехал в столицу Лхасу, где ему посчастливилось обучаться у таких светил ТТМ, как Академик Тору Ценам, которого признали как 3-го Ютокпу, и у врача Тудан Чирена. Ванду изучал санскрит, астрологию, ТТМ, а также высшую тибетскую фармакологию, в которую посвящены единицы - приготовление драгоценных пилюль из многочисленных ингредиентов, в число которых входят драгоценные металлы. Ванду обучался у женщины-врача Кхандро Янгды, которая прославилась операциями по удалению катаракты с помощью традиционного тибетского способа. Этот метод документально зафиксирован еще в 6-ом веке нашей эры, когда врач Аша проводил успешные операции по удалению катаракты.

Профессор Ванду имеет посвящения на все учения из цикла духовных практик для врачей, известные в Тибете, а также на такие тексты, на которые имеют передачу лишь единицы. Он всю жизнь применяет на практике цикл духовных учений "Юток Ньинтик". С 1975 по 1980 года Ванду поступил на службу в больницу Лхасы Менцикхан, где продолжил углубленное изучение ТТМ со знаменитыми врачами Кунга Пунцогом и Тхуптеном Церингом. Его пригласили остаться при больнице для проведения исследований в области ТТМ и преподавания в Академии. Так профессор Ванду стал руководить процессом обучения ТТМ, чем занимается до сих пор.

За годы своей неутомимой деятельности профессор Ванду написал более 50-ти обширных статей и трудов по ТТМ, а самое главное - в 1983 году издал известный словарь по ТТМ. В настоящее время он заканчивает работу над всеобъемлющим словарем ТТМ, где содержится 2,5 млн. слов. Кроме Лхасы профессор Ванду преподавал в Италии, Непале и России. В настоящее время профессор Ванду является научным консультантом Международной академии традиционной тибетской медицины (IATTM).

Цель этой публикации показать, что Тибетская Медицина реально изучается в России и сейчас есть возможность пригласить любого преподавателя в Иркутск!
Монгольская и Тибетская Медицина имеют общий Канонический первоисточник Чжуд-ши.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #1 : 10 Сентябрь 2010, 23:45:21 »
В субботу, 11 сентября, состоится открытая трансляция публичной лекции "Тибетская медицина: наследие человечества", которую Чогьял Намкай Норбу Ринпоче прочтет в Болонье. Трансляция начнется в 11:00
Как подключиться:
http://www.dzogchencommunity.ru/ru/webcasthowto/
Кто умеет - запишите!

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #2 : 11 Сентябрь 2010, 08:33:00 »
Привожу цитату из современного учебника по Монгольской Традиционной Медицине, любезное разрешение автора на публикацию получено.
Я сделал небольшие стилистические исправления и небольшие вставки.
Данный пример показывает совсем другие философские принципы диагностики и лечения любых заболеваний, даже, иногда ещё и не описанных современной медициной.


Приглашаю на бесплатные семинары, которые могут посещать мамы без медицинского образования, затем они смогут контролировать Здоровье семьи без страшилок о монстрах и демонах в виде вирусов и глистов.

ПЕРВОЭЛЕМЕНТ ВЕТЕР.

Суть Ветра:
а) Ветер связан с первоэлементом Ветер;
б) он имеет свойства Огня и Холода.
СВОЙСТВА.
Легкость – это признак противоположный тяжести, Ветер по природе – легкий. Ветер у здоровых людей находится в нижней части тела. Но, когда он накапливается избыточно, то он из-за своей легкости распространяется во все стороны и вызывает болезни. Легкость Ветра усиливается веществами с легкими свойствами и подавляется веществами с тяжелой Природой.
Подвижность – признак противоположный устойчивости, стабильности.
Жесткость – признак противоположный мягкости и маслянистости. Это слово обозначает также сухость, шероховатость. Это выражается в сухости и грубости кожных покровов, поскольку при болезнях Ветра кожа становится сухой и шершавой. Этот признак обостряет и ужесточает течение болезней. Он поддерживается грубой непитательной пищей, а подавляется пищей маслянистой и мягкой.
Прохладный – не такой сильный, как холод, этому признаку противостоит «теплота». У людей темперамента Ветра этот признак выражается в зябкости, от холода у них легко развиваются болезни Ветра. В «Тантре основ» сказано: «Ветер и Слизь похожи на холодную Воду». А в комментариях к «Чжуд-ши» говорится, что Слизь в два раза холоднее Ветра. Значит, Слизь можно называть холодной, а Ветер – прохладным. Этот признак Ветра поддерживается пищей и образом жизни с прохладным свойством, а подавляется веществами с теплым свойством.
Тонкий – подразумевает, что Ветер может проникнуть в любую щель или отверстие. Благодаря этому признаку Ветер проникает во все части тела. Твердый – по отношению к Ветру это слово обозначает плотность и упругость. У людей Ветра кожа и живот бывают твердыми и не поддаются слабительным лекарствам и процедурам. Этот признак Ветра поддерживается постной пищей, а подавляется пищей маслянистой и жирной.

Люди с конституцией Ветра, любят петь, плясать, ходить, бегать, имеют склонности к подвижному образу жизни, они торопливые, суетливые, спят чутко, нетерпеливы, легко запоминают и также легко забывают, вспыльчивы, неустойчивы в чувствах и отношениях, у них часто бывают летучие боли в разных частях тела.
Ветер, благодаря таким своим признакам как «тонкость» и «подвижность» распространяется по всему телу и приводит в движение Желчь и Слизь. Если Ветер выйдет за пределы своей нормы, он может стать причиной болезни чистого Ветра, может вызвать осложнение болезней Желчи и Слизи, поскольку он имеет двойственную природу. Если он станет «дружить» с Желчью, он усилит жар, а если – Слизи, то холод.
Ветер как доша имеет признаки, разновидности, места локализации, суть, пути движения и особенности изменения.
Классификация подвидов Ветра.
Ветер, который имеется в теле – это Ветер вообще.
По локализации и по функциям различают пять подвидов Ветра:
Держатель сознания,
Бегущий вверх,
Проникающий,
Равный огню,
Очищающий вниз.

Классификация по месту расположения:
ветер внутренний,
ветер внешний,
ветер промежуточный.

• в коже, костях, мышцах, связках, сухожилиях находится ветер внешний;
• в 5 плотных, 6 полых, в головном мозге и спинном мозге находится ветер внутренний;
• в остальных частях тела находится ветер промежуточный.

Места расположения Ветра.
Местами расположения Ветра является нервная система.
Различают общие места и места расположения частных подвидов Ветра.
У Ветра есть свои пути передвижения и свои места расположения в теле.
Общее место Ветра. Хотя Ветер разбегается по всему телу, но в основном он занимает места ниже пупка и поясницы.
Места частных подвидов Ветра:
• Держатель сознания располагается в головном мозге и в аорте;
• Бегущий вверх располагается в грудной клетке;
• Проникающий ветер занимает место в сердце;
• ветер Равный огню находится в пищеварительной системе;
• Очищающий вниз занимает место нижней части тела.
Мера Ветра. Индивидуальной мерой Ветра является объем равный объему мочевого пузыря.
Пути движения Ветра. Для легкого и подвижного Ветра в теле нет никаких недоступных мест. У нормального Ветра из-за «тонких» свойств в теле человека имеются свои собственные пути движения, чем он отличается от Желчи и Слизи. Ветер активно в теле плода начинает двигаться с 25 недели.


Общие пути движения Ветра. По всей видимости, Ветер на физическом уровне опирается на аорту, отсюда он распространяется по всему телу. Но излюбленными местами движения Ветра являются кости, уши, осязание, сердце, толстая кишка.
Пути движения частных подвидов Ветра:
• Держатель сознания - движется от головы, вдоль центрального сосуда, мимо глотки и гортани и спускается в грудную полость;
• Бегущий вверх - из центра грудной клетки поднимается вверх и проходит до носа сквозь горло, гортань и язык. В противоположном направлении этот ветер по внутренним органам доходит до пупка.
• Проникающий ветер из сердца пронизывает все тело;
• ветер Равный огню проходит по желудку, и по тонкой кишке спускается вниз по пищеварительному тракту;
• Очищающий вниз - спускается вниз через самсеу (возможно, это надпочечники), мочевой пузырь, половые органы, на внутренние стороны бедер.
Функции Ветра подразделяются на два вида: общие и частные.
Общие функции Ветра. Ветер разбегается по всему телу, приводит в движение первоэлементы и члены тела, обеспечивает обмен между внешним и внутренним в теле. Он направляет соки тела по их каналам, отделяя их от нечистот, которые изгоняет из тела. Ветер разносит кровь по всему телу, поддерживает равновесие между Желчью и Слизью, обостряет деятельность органов чувств. В старинных трактатах подчеркивается важность деятельности Ветра в поддержке равновесия между Желчью и Слизью, в обмене веществ и сохранении здоровья.
Функции подвидов Ветра:
• Ветер Держатель Сознания является базой первоэлемента Ветер в теле человека. Он обеспечивает глотание, дыхание, кашель, чихание, слюнотечение, отрыжку, стабилизирует умственную деятельность, дает уму ясность, улучшает внешний вид и деятельность органов чувств (продолговатый мозг?).
• Восходящий ветер обеспечивает речь, улучшает внешний вид и цвет, дает энергию движению, дарует уверенность, бесстрашие, память.
• Ветер Проникающий циркулирует по всем телу с кровью. Приводит в движение конечности, открывает и закрывает полости и каналы, обеспечивает движение языка, разносит по всему телу питательный сок и превращает его в силу, приводящую в движение тело.
• Ветер Равный огню проходит по местам переваривания и всасывания пищи, обеспечивает перистальтику, отделяет прозрачный сок пищи от нечистот.
• Очищающий вниз ветер обеспечивает движение спермы и яйцеклетки, формирует каловые массы и мочу. Он удерживает и взращивает плод в матке.

Таким образом, Абсолютные свойства Ветра заключаются в том, что он
- равно удален от Жара и от Холода
- Избыточное накопление Ветра подавляется первоэлементом Земля. Избыточное накопление Ветра приводит к накоплению его признака «прохлада». А этот признак подавляют лекарства со свойством «теплота» (вкус у них бывает жгучий и соленый), теплые компрессы и грелки, прижигания и процедуры.
Ветер избыточный, равно как и Ветер в ущербной состоянии может вступать в дружбу как с жаром, так и с холодом.

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #3 : 11 Сентябрь 2010, 09:22:25 »
Диагностика детских болезней по ушам.
Заметка о диагностике заболеваний у детей до восьми лет путем исследования вен тыльной стороны уха.
Лобсан Долма Кхангкар.
1.Ушные вены с помощью которых устанавливается в какой части тела локализуется болезнь.

Вены левого уха:
Если увеличена верхняя вена – это говорит о болезни сердца.
Если увеличена средняя вена – болезнь печени.
Если увеличена нижняя вена – это указывает на болезнь левой почки и матки.
Если верхняя вена черного цвета толстая и слегка искривленная – у ребенка лихорадка и болезнь Ветра в Сердце.
Если средняя вена черная, толстая и слегка искривленная – у ребенка нарушение системы Ветра, мешающее кровообращению, что является причиной травмы печени.
Если нижняя вена черного цвета толстая и слегка изогнутая – нарушено кровообращение левой почки и мочевого пузыря, что вызывает образование камней в почке и высыхание семенного протока в случае если пациент мальчик.
Если все три вены загибаются внутрь в виде ручки от зонтика – это говорит о том, что у ребенка очень серьезная и опасная болезнь. По терминологии западной медицины эта болезнь носит название рак. Чтобы вылечить эту болезнь, врач должен применять много видов лечения, например, мозга, акупунктура и т.д. Одним только лекарством эту болезнь не излечить.
Если все три вены левого уха подобны листьям дерева, то это еще более благоприятный признак, чем восемь вен правого уха. Ребенок будет богат и его потомки будут переживать благоприятные времена.

Вены правого уха:
Если увеличена верхняя вена – это говорит о болезни легких.
Если увеличена средняя вена – болезнь в брюшной полости и в селезенке.
Если увеличена нижняя вена – это говорит о болезни правой почки и мочевого пузыря.
Если верхняя вена черного цвета - это указывает на присутствие инфекции и эпидемической лихорадки.
Если средняя вена черного цвета и на ней четыре линии — это указывает на присутствие инфекционной и эпидемической лихорадки в брюшной полости и селезенке.
Если нижняя вена - загибается внутрь подобно заглавной букве Е и она черного цвета это говорит о действии злых духов распространяющих инфекционную эпидемическую лихорадку.
Если верхняя вена загнута внутрь от нижнего конца – это говорит о болезни причиненной, действием злых духов плюс о естественной болезни человеческого организма. Естественная болезнь может быть, как горячая так и холодная в брюшной полости, селезенке и почках. Действие болезни вызвано теми злыми духами, которых другой человек упрашивает наслать болезнь на этого ребенка. Под влиянием злого духа ребенок будет плакать, лепетать, бормотать что-то сам себе. Этот вид чар известен под названием "рБад-дрэ".
Если все восемь вен правого уха подобны восьми шелковым нитям (в двойной форме) вен, то это служит очень благоприятным признаком. У ребенка нет болезней и у семьи все будет в порядке.
http://www.kunpendelek.ru/library/tibetmed...books/po-usham/

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #4 : 12 Сентябрь 2010, 12:21:12 »
Нашел фотографию одной их моих Учителей.

Заведующая кафедрой востоковедения Маюрова Жаргалма Дагбажалсановна, кандидат филологических наук, доцент.
Родилась в Агинском Бурятском автономном округе Читинской области. В 1995 г. окончила филологический факультет ИГУ.
С 1996 г. работает на кафедре востоковедения ИрГТУ. Преподает монгольский язык.
В 2001 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук в ИМБиТе СО РАН (г. Улан-Удэ).
Имеет второе высшее образование юриста, преподает дисциплину «Правоведение» студентам технических специальностей. Занимается общественной работой.
С 1997 г. по 2000 г. работала зам. декана по НИРС, с 2002 г. по 2004 г. выполняла обязанности секретаря Совета факультета.
Занимается ономастикой – наукой о собственных именах. Исследует систему личных имен и прозвищ в монгольских языках.
Хотелось бы организовать семинар по монгольскому медицинскому языку.
Записывайтесь! Начнем, как соберём человек пять...

Большой академический монгольско-русский словарь в 4 томах.
Издательство: Academia, 2001 г.
Твердый переплет, 2028 стр.
ISBN   5-87444-047-X, 5-87444-141-7, 5-87444-143-3
Тираж: 2000 экз.

Есть электронный словарь, могу выслать или выложить в открытом доступе?

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #5 : 13 Сентябрь 2010, 22:26:17 »
Я неоднократно привлекал внимание коллег к безобразным просторечным переводам инструкций к лекарствам. Подобные переводы просто дискредитируют Тибетскую медицину, их стыдно показать коллегам, не знающим Традиционную Медицину, чтоб не подняли на смех.
Думаю, эта критика вызовет гнев у некоторых адептов, но вместо голой правды предлагаю варианты переводов инструкций, которых написал не одну сотню!
Для примера возьмем инструкцию к препарату:
Цитировать
Глосман-8. Традиционный препарат из арсенала тибетской медицины (в переводе с тибетского «Глосман» означает «легочное»)
http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=15939&page=2
Начнем с названия.
Мой перевод:
Ломан жад-ва – монг., glo-sman brgyad pa, གློ་སྨན་བརྒྱད་པ་།, «Восьмикомпонентный состав для лечения заболеваний лёгких». Если быть точным, этот препарат из арсенала не Тибетской Медицины, а Монгольской! Его нет в производстве известных мне тибетских аптек, как и в монгольских, а производится обычно кустарным способом из-за доступности сырья. Впервые упоминание от этом составе есть у Чойжамц в «Онцар гадон дэр дзод», в рецертурнике монгольской Медицины, но на тибетском языке! Транслитерация с тибетского:
174.   Гло-сман-бргйад-па: сэ-'бру 3с, да-ли 2с, шу- даг 1с, 2п, юнг-ба 1с, 5п, пи-пи-линг 1с, 2п, пхо-ба-ри 1с, 5п, шинг-мнгар 2с, дза-ти 2с. Лучшее средство при болезнях холода легких — ветре и опасных заболеваниях легких.
Мной добавлена пропись названий сырья на латинском языке с указанием частей растений, как принято в медицине, дозировку я опустил:
плоды Myristica fragrans, Punica granatum, Piper longum, Piper nigrum; корни и корневища Glycyrrhiza uralensis, Curcuma longa, Acorus calamus; верхушки молодых побегов с цветками и листьями Rhododendron adamsii.  
Больше этот препарат не упоминается ни где, есть только в  С. Олдох, Б. Цэрэнцоо, П. Батхуяг. «Монгол эмийн судлал». Улаанбаатар 2009. ISBN 999296050-7 на стр 275.
ЛОМАН-8: (монгол эмийн түүвэр) Лиш, шин ар, жуган, гүргүм, руда, дарво, жүр үр, библин.
Чадал нь: Уушги, зүрхний хатуу хэрэх, тархсан, сарнисан өвчнийг дарна. Уушгины үндсэн ерөндөг болой. Состав отличается по некоторым компонентам.
Ни в одном источнике нет фольклорных сказок про простуду!
Знатоки могут перевести с монгольского и найти массу отличий от выдуманной инструкции:
Цитировать
По действию он сходен с «Себру-9», в отличие от которого не только выводит слизь из легких, но и способствует её рассасыванию. Устраняет застойные явления в легких. Улучшает питание и кровоснабжение легких, прекрасно очищает и способствует отделению мокрот. Состав рекомендован к применению при всех видах хронических болезней дыхательной системы (при отсутствии острого воспаления). Так же при функциональном ослаблении легких, которому сопутствуют такие симптомы как изнуряющий кашель, одышка, снижение аппетита, нарушение сна и работоспособности (т. е. нарушения «ветра»). В холодную и сырую погоду, (при заблаговременном приеме), препарат прекрасно защитит организм от простуды и инфекций, передающихся воздушно-капельным путём. Однако если заболевание уже проявилось в виде острого воспаления – применение препарата недопустимо т. к., в силу своей «горячей» природы он вызовет усиление воспалительного процесса.
«Глосман» может быть с успехом рекомендован тем, кто занимается дыхательными практиками т.к. он делает дыхание более свободным и расслабленным. Входящие в его состав «Пхобари» и «Пипилин» издревле использовались в Тибете для устранения застойных явлений.
Кроме того, в его составе присутствуют «Йунгба» (этот корень прекрасно устраняет различные интоксикации и сложные воспалительные процессы) и «Дали» (оживляет кровь и легкие). Также в состав препарата входят такие известные компоненты как корень аира, корень солодки, мускатный орех и т. д.
Как и другие горячие препараты, «Глосман» способствует пробуждению элемента Огонь, улучшает пищеварение, обмен веществ и способствует возникновению спокойствия и удовлетворения реальностью.
В холодную, сырую погоду одна доза препарата, принятая утром со стаканом свежего кипятка, перед выходом из дома даст заряд тепла и спокойствия на целый день.
Откуда берется подобная информация? Мрак!

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #6 : 18 Сентябрь 2010, 09:57:26 »
Моя публикация вызвала раскол в дружной буддийской общине:
http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=16016

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #7 : 02 Октябрь 2010, 01:17:19 »
Начинаю публикацию простых в технологическом плане по приготовлению и доступности сырья лекарств.
За основу взят мой перевод:
Dictionary of Tibetan materia medica.
Авторы: Pa-saṅs-yon-tan, Yon-tan-rgya-mtshao, Yonten Gyatso.
http://books.google.ru/books?id=yp4yAWYb35...=result#PPP1
,M1

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #8 : 15 Октябрь 2010, 05:11:18 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]«Онцар гадон дэр дзод» — тибетский медицинский трактат. Перевод с тибетского. Пубаев Р. Е., Назаров-Рыгдылон В.Э.
Книга является переводом с тибетского языка медицинского сочинения, написанного в 1921—1922 гг. известным монгольским врачом Чойжамцом. Впервые представлена практика тибетской медицины: описаны симптомы болезней и приведены лекарственные прописи.
[/quote]
Полный текст трактата, без указания, что это именно он!
http://www.nrsoo.ru/

Оффлайн София

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 245
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #9 : 22 Октябрь 2010, 10:22:03 »
Вадим Ахняфович можно спросить по поводу болезней ветра: дома я поджигала благовоние AQUILARIA AGALLOCHA-31 (от "болезней ветра") , сейчас оно закончилось и найти их по городу нигде не могу...чем можно заменить такое благовоние?может от "болезней ветра" есть еще какие то (названия или места приобретения)?
И еще мажу место копчика бурятским маслом. есть разница:просто бурятское масло или топленое? и если надо мазать именно топленным, то как его сделать из обычного  масла?

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #10 : 22 Октябрь 2010, 10:50:48 »
Цитата: София
Вадим Ахняфович можно спросить по поводу болезней ветра: дома я поджигала благовоние AQUILARIA AGALLOCHA-31 (от "болезней ветра") , сейчас оно закончилось и найти их по городу нигде не могу...чем можно заменить такое благовоние?может от "болезней ветра" есть еще какие то (названия или места приобретения)?
И еще мажу место копчика бурятским маслом. есть разница:просто бурятское масло или топленое? и если надо мазать именно топленным, то как его сделать из обычного  масла?
Масло бурятское - надежда, что не содержит ни каких вредных добавок.
Топленое масло из него, конечно лучше. Топленое масло, которое производится промышленным способом - из отходов.
A-gar 31 (AQUILARIA AGALLOCHA) - это не благовоние, а лекарство в виде лечебного дыма. Заменить можно приемом лекарств внутрь или в виде мази.
Простейшие, для домашнего приготовления лекарства опубликую.
Агар-31 нужно заказывать в Непал. Обратитесь к Денису Липатову. Кто-то должен взять на себя функцию почтальона.

Оффлайн София

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 245
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #11 : 22 Октябрь 2010, 11:26:00 »
вы как то говорили что берете масло бурятское у одного человека так сказать проверенного, поделитесь телефоном...на рынке покупаю бурятское масло, думаю а вдруг его намутили из обыного магазинского


да-а-а...из непала долго ждать посылку((( но заказать бы все равно хотела на будущее агар-31


и еще..у меня дома есть порошок агар-35, я нашла состав, что в составе его тоже есть Aquilaria agollochacha...получается это есть замена дыхания от палочки AQUILARIA AGALLOCHA-31 на приятие внутрь агара-35...

в чем тогда разница агара-31 и -35...добавлено ще какие то 4 компонета?

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #12 : 22 Октябрь 2010, 13:30:21 »
Последний раз кинули с маслом, продали прогорклое! Да, 35й агар имеет 4 дополнительных компонента, думаю, его можно и наружно применять на масле со спиртом.

Оффлайн София

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 245
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #13 : 22 Октябрь 2010, 14:42:04 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Последний раз кинули с маслом, продали прогорклое! Да, 35й агар имеет 4 дополнительных компонента, думаю, его можно и наружно применять на масле со спиртом.[/quote]

а наружно это куда и как именно мешать смаслом и водкой...поподробнее можно

и у меня к вам частный так сказать вопрос...агар-35 я почти не пила, все время просто дышала палочками агар-31...щас ничем не дышу и вроде бы чувствовала себя хорошо...
ну вот сегодня второй день на работе и что т осижу и у меня какие то ощущения внизу живота типа такие легкие спазмочки...до этого дома лежала и все было спокойно...
я могу дома выпить на ночь агар-35? и если пить то утром тоже повторить, либо по самочувтвию:допустим утром чувствую хорошо-значит не пью, к вечеру разболелось -значит пью.так?

Оффлайн Вадим

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2639
Монгольская Традиционная Медицина.
« Ответ #14 : 22 Октябрь 2010, 14:59:57 »
Можно принимать утром и вечером - время Ветра (смена дня и ночи - противоположных энергетических состояний).
Про технологию применения агара-35 в виде мази - думаю. Нужна водка, которая имеет в своём составе только спирт и воду, в крайнем случае, чтоб что-нибудь из известных веществ, сахар, мед, ягоды можжевельника. В водку сейчас добавляют столько всего, что утром не поймешь от чего голова болит.
Ищите водку - дам рецепт.