Автор Тема: Деньги без спроса...  (Прочитано 15001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Джери-сан

  • Старожилы форума
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 12117
  • дипломированное быдло форума
    • http://
Деньги без спроса...
« : 06 Сентябрь 2009, 12:17:16 »
Столкнулась с печальной ситуацией - дитя 6 лет, будучи в гостях, стыбзил 1000 рублей из валяющегося на полу кошелька, ладно что в гостях были у близких родственников. А на следующее утро выдал остатками этой тысячи папе зарплату   .  Ругать конечно не стали особенно, но вот печаль осталась. Что тут делать?


Оффлайн Динь

  • Администратор
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 25049
    • http://irkmama.ru
  • ИМЯ: Светлана
  • Мои дети: Глебушка(04'07), Вера(04'11), Маруся(10'12)
  • Район: ХомутовоГрад
Деньги без спроса...
« Ответ #1 : 06 Сентябрь 2009, 14:34:03 »
Мне кажется надо просто еще раз все объяснить.
Что брать чужое - плохо. при этом не очень заострять на этом случае внимание.
Объяснить - что если кто-то без спросу возьмет что-то твое какие у тебя будут чувства, вот такие же чувства испытывал тот человек, у которого взял ты.
Мне кажется не надо объяснять что это воровство и что это стыдно и вообще...
Объяснить - что такое деньги, откуда они беруться, что для того чтобы их получить нужно трудиться, тратить на это время. В общем объяснить - почему деньги это ДЕНЬГИ, а не просто бумажки.

Мне кажется главное - что он "выдал папе зарплату", значит признался и в общем то от вас этого не скрывал.
Интересно  - остатками - это значит он часть куда то дел? Куда если не секрет?
А вообще - мне кажется через это все проходят, главное чтобы мимо :)
мы вот в детстве спички в магазини тырили... в таком же возрасте примерно.

У меня трое...

Оффлайн Джери-сан

  • Старожилы форума
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 12117
  • дипломированное быдло форума
    • http://
Деньги без спроса...
« Ответ #2 : 06 Сентябрь 2009, 16:02:54 »
Потому и не ругали, что признался, провели конечно беседу... У нас бабушка дурную привычку имеет бросать кошель где попало, разрешает мелким в нем копаться и даже может рублей 50-100 дать если выклянчат. Есть там блин такое у них выражение - "а дай мне вот эту деньгу!". :-( у нас дома деньги всегда у родителей по кошелькам и на них строгое табу - трогать нельзя! В одном киоске меня хорошо знают и продавать ему шоколадки отказались, сказали что только мама может на такую бумажку купить, а в другом оказались менее щепетильны и 220 рублей мы недосчитались, причем отсутствовал он пять минут и больше чем один батончик за это время факт бы съесть не успел.

Вообще было желание выпороть так чтоб хорошо запомнил... Беседу то провели, но по-моему он из нее извлек только вывод что если что-то сопрешь не говори об этом никому... мне так кажется.  


Оффлайн Динь

  • Администратор
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 25049
    • http://irkmama.ru
  • ИМЯ: Светлана
  • Мои дети: Глебушка(04'07), Вера(04'11), Маруся(10'12)
  • Район: ХомутовоГрад
Деньги без спроса...
« Ответ #3 : 08 Сентябрь 2009, 15:05:15 »
хм. надо попробовать с психологом поговорить...
попробую найти - кто в тебе - отпишу на днях.

У меня трое...

Оффлайн Джери-сан

  • Старожилы форума
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 12117
  • дипломированное быдло форума
    • http://
Деньги без спроса...
« Ответ #4 : 09 Сентябрь 2009, 15:55:03 »
Буду благодарна...


Оффлайн Мини

  • Старожилы форума
  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 47
Деньги без спроса...
« Ответ #5 : 09 Сентябрь 2009, 16:23:06 »
я свою старшую застукала недавно, тырила у меня из кошелька деньги...мелочь - пятачок, но с мелочи то все все начинается...в порыве гнева я наорала, сказала, что больше она ничего не получит, ни новой куртки, ни на мороженое, в общем меня чуть не порвало.. она в слезы, говорит, что больше никогда подобное не повторится...папа наш был тоже в шоке, даже дал ремня (я против физических наказаний, но меня тут уже никто не слушал)...провели беседу, неделю она у нас наказанная сидела, ни гуляний на улице, ни кино с бабушкой, вобщем ограничили во всем...я думаю, она вывела для себя урок (в начале лета она у нас провинилась, не пришла с улицы в назначенное время, в наказание неделю сидела безвылазно дома...подружки ей названивали, а она у нас по балкону только гуляла...но подействовало...с тех пор приходит минута в минуту, либо звонит, отпрашивается на 10-15 минут)...а вобще и правда говорят, что все через это проходят...

Оффлайн Кудрина

  • Гость
  • Сообщений: 1
Деньги без спроса...
« Ответ #6 : 15 Сентябрь 2009, 08:01:50 »
Воровство детей

Одним из негативов детского поведения является воровство. Давайте вместе разберёмся в его причинах. Сначала послушаем самого ребёнка шести лет, который взял из кошелька тысячу рублей, когда был вместе с родителями в гостях. Как он сам воспринимает это событие?

Разве я украл? Я просто взял!

Ребёнок. Сегодня дома скандал. Мне говорят, что я – вор и украл деньги. Это неправда. Я их просто взял. На столе лежал кошелёк и в нём были деньги. Но ведь если кошелёк лежит просто так, значит он ничей. Ведь чьи-то кошельки всегда ле-жат в кармане у кого-то. А этот просто лежал. Значит, ничей. Я и взял деньги. Было очень интересно! Мама говорит: «Неужели ты не боялся брать чужое!» Ничего я не боялся, ведь никто не видел и кошелёк я положил обратно.

Мама:
«А если бы тебя поймали («Я подумал - «А почему меня должны поймать, если никто не видел, я же посмотрел во все стороны – никого не было») и посадили в тюрьму (Я правда не-много испугался, а потом подумал – я бы выбросил деньги, когда милиционера уви-дел и сказал бы, что они не мои. Они, ведь, правда, не мои). Тебя теперь будут вором называть (Это неприятно) И я тогда сказал маме, чтобы она никому не говорила и тогда никто не узнает.

Комментарии психолога. Как мы видим, ребёнок дошкольного возраста не всегда понимает смысл своего негативного действия. У данного ребёнка не сформи-ровано чувство собственности и при обвинениях в воровстве у него мощно вклю-чился механизм психологической защиты: уход и  вытеснение («Я этого не делал») или, как в данном случае, («Если никто не видел, то это совсем не плохой поступок»)

Ребёнок.
А потом я пошел в магазин и стал покупать всё сладкое. Я там очень боялся, что мне не продадут или спросят, где я взял деньги. Но продавщица всё дала и ничего не спросила и ещё дала много денег на сдачу. И тут я совсем забоялся и решил отдать деньги папе, а то их найдут и будут ругать. И я придумал сказать папе, что я даю ему зарплату. Я не знаю, что такое зарплата, но мама и папа часто говорят о ней и её у них всегда не хватает. Думал: «Вот папа обрадуется!» Но почему-то меня все стали ругать и называть вором, но я же точно знаю, что я не вор.

Комментарии психолога.
Страх у него появляется не по поводу акта воров-ства, а по поводу его раскрытия. Это скрытый страх наказания. Понятие денег у ребёнка также не сформировано.

Давайте рассмотрим, как предотвратить появление воровства у детей. У чело-века при рождении одним из инстинктов является инстинкт собственности, который начинает реализовываться в поведении уже в 2 года, когда ребёнок всё, что он видит вокруг, считает  своим. Он еще не задумывается о своей собственности, но у него уже может проявляться жадность: он забирает игрушки у других детей, не даёт свои, не хочет делиться. Это естественное проявление другого очень важного инстинкта – инстинкта выживания. Ребёнок просто тянет к себе то, что ему нравится, не предви-дя неприятные последствия со стороны тех, у кого что-то забирают. Ему ещё не зна-комы моральные понятия, и он не понимает слово «Совесть». Поэтому, когда мы ему говорим: «Как тебе не стыдно (не совестно) отбирать у других» ребёнок недо-умённо смотрит на нас и отвечает: «Я хочу!»

Например, к родителям Игоря пришли гости вместе со своими детьми. Игорь собрал все свои игрушки, сел на них и заявил: «Моё!». Наказания в данном случае не помогут, так как ребёнок не понимает, что от него требуют. И обвинять в жадности тоже не стоит. Лучше подготовить ребёнка к приходу гостей и предложить поиграть с детьми, предложив им свои игрушки. Кроме того, в этом возрасте уже необходимо обозначать принадлежность предметов людям: «Это чашка папы, это швейная машинка мамы, эти книги брата и т.д.» Ребё-нок с удовольствием включается в эту игру, которую следует повторять много раз, пока ребёнок не усвоит, что предметы вокруг принадлежат не только ему, но и ок-ружающим людям. При этом не забывайте о самом ребёнке: «А эта чашка, игрушка, книжка твоя». В это же время следует развивать правила уважения и табу на чужую собственность: «Если хочешь взять книгу брата, спроси у него. Нельзя брать без спроса. Это не твоё! Твоя книга – эта, её можно брать без спросу»

В три, но особенно в четыре года ребёнок начинает обозначать границы своей и чужой собственности – что моё и что не моё. Не пропустите этот момент! Это наиболее благоприятное время начать нравственное воспитание в отношении своей и чужой собственности, при этом необходимо помнить, что у ребёнка обязательно должна быть своя собственность.

Необходимо сделать следующие шаги:

1. Определить круг собственности самого ребёнка: «Это твоё - твоя посуда, твоя одежда, твоя постель и постельные принадлежности, твои игрушки и книжки, мебель в твоей комнате, и всё другое, что тебе купили или подарили».

2. Определить также обязанности перед ней, некоторые правила обращения со своей собственностью.

3. Объяснить, что такое ответственность за свою собственность: «Ты должен беречь её, заботится, не ломать, не рвать,  можешь подарить кому-то. Но если кому-то даришь, то обратно брать не следует. Если порвал, то можно починить, подкле-ить, привести в порядок. Я тебе помогу».

4. Обозначить, что у других людей есть тоже своя собственность, за которую он отвечает.

5. Указать на свободу обращения со своей собственностью: «Свои игрушки, книжки ты можешь отдать, подарить, предложить на время игры другим детям (на-пример, игрушки), но только если ты сам этого захочешь».

6. Развивать  духовно-нравственные качества, умения расставаться с предме-том и развитие искусства дарения: «Если ты подаришь свою игрушку, у тебя её уже не будет, Посмотри, как обрадовался твой друг! Ведь так радостно и приятно да-рить! И не отбирай обратно, это уже не твоё».

Если ребёнок не прошел эти шаги, то у него не появляется чувство собственности, понимание «своё» и «чужое». Ребёнок дошкольного возраста не всегда умеет справиться со своими желаниями и чувствами. И когда он видит вещь, которая ему понравилась, ему хочется её иметь. И тогда появляется стремление к обмену: ты - мне, я – тебе. Этот период проходят почти все дети и это, в какой-то степени, явля-ется профилактикой воровства. Ведь предметы вожделения ребёнка ему отдают добровольно и нет необходимо их воровать.  

Понятие денег очень сложное и дошкольники начинают понимать, что они многого стоят, на них можно всё купить. Но что такое деньги, как они появляются у человека, и что они даются за работу (зарабатываются, т.е. накапливаются за проде-ланную работу) ребёнку ещё не понятно. С 4-х лет уже нужно начинать экономиче-ское воспитание детей, показывать стоимость денег и их экономический эквивалент. Но уже предмет другого разговора.
Кудрина Г.Я., кандидат психологических наук, доцент

На этот и другие вопросы вы можете получить ответы на занятиях школы «Профессия – РОДИТЕЛЬ!», которая откроется с 1 октября в центре «Развитие и Коррекция» (психологические услуги) по адресу: А.Невского, 38. Точные даты будут указаны позже.
По телефонам 24-36-34, 8-964-219-70-23(Кудрина Галина Яковлевна), 8950-104-20-67 (Федорчук Лариса) Вы можете задавать свои вопросы и получить справки по поводу работы центра

Оффлайн FedorchukLarisa

  • Гость
  • Сообщений: 1
Деньги без спроса...
« Ответ #7 : 15 Сентябрь 2009, 16:46:53 »
У ребенка дошкольного возраста эмоциональная сфера еще недостаточно развита и тогда «очень хочется», перекрывает «нельзя» или «это плохо для других». Часто бывает, что 2-ая мысль как соревновательная, даже и не приходит в голову. Сильное эмоциональное состояние «очень хочется» вытесняет все остальное.

Ситуацию «воровства» проживал, я думаю, каждый из нас взрослых. Это просто этап детского развития. Данная ситуация воровства из чужого кошелька 1000 рублей, а потом выдача «зарплаты» папе остатком «своих» (после покупки сладостей) денег, может для ребенка служить желанием подтолкнуть себя быстрее к взрослению: «Я как папа (мама, тетя, брат) имею деньги и могу ими делиться со своими близкими, т.е. преумножать благосостояние семьи, а значит моя ценность (авторитет) для них должна вырасти».

Желание испытать свою самозначимость заслоняет все последствия от «содеянного», они, эти последствия, как вариант развития событий, даже и не возникают.

Что делать? Как всегда на помощь приходит юмор.


Как-то рассказанная мужем история из жизни его семьи помогла очень быстро объяснить своим собственным деткам тему «воровства».

«Хозяйственная собачка»

«Во дворе жил песик – Барсик, он был очень хозяйственным. Кроме того, что охраняя двор – не пускал чужих, он мог еще и своих животных – гулен загонять домой, коров, кур, поросят. Они всегда Барсика слушались и подчинялись. Среди домашних животных Барсик был начальником. Но вот, когда у куриц стали вылупляться цыплята, Барсик решил приумножить свое хозяйство. Он стал бегать в соседние дворы и утаскивать оттуда цыплят. Поймает цыпленка у соседей, принесет к себе во двор и выпустит. Заметив это соседи стали на Барсика жаловаться хозяину дома. Пришлось хозяину……»

Пусть ваш ребенок закончит историю.
Задайте ему вопросы:
- А как ты считаешь, Барсик правильно поступал, подбрасывая чужих цыплят своим курам?
- Для кого эта ситуация выгодна?
- А кому было плохо от такой «хозяйственности» Барсика?


Когда мы учим ребенка смотреть на ситуацию с двух сторон, то он привыкает видеть интересы другой стороны и будет уже по другому строить отношения. А в отношении «брать чужое»он сам сделает правильные выводы. Ведь ваш ребенок умница. Главное в него верить, в его хорошие качества и они проявятся.

Всего хорошего! Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы!!! И с радостью ждем Вас в нашем центре! Успехов Вам в Вашем родительстве!

Оффлайн Джери-сан

  • Старожилы форума
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 12117
  • дипломированное быдло форума
    • http://
Деньги без спроса...
« Ответ #8 : 19 Сентябрь 2009, 12:19:24 »
Большое спасибо за советы и консультацию! Многое встало на свои места в голове!


Оффлайн Veronihka

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 27
    • Santegra
Деньги без спроса...
« Ответ #9 : 22 Октябрь 2009, 03:23:09 »
Очень полезная статья. Я хоть с этой проблемой и не сталкивалась, но знать, как поступать, все равно  нужно.

Оффлайн Динь

  • Администратор
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 25049
    • http://irkmama.ru
  • ИМЯ: Светлана
  • Мои дети: Глебушка(04'07), Вера(04'11), Маруся(10'12)
  • Район: ХомутовоГрад
Деньги без спроса...
« Ответ #10 : 22 Октябрь 2009, 06:57:16 »
Да. я тоже для себя отметила многое полезное.
Нашему сейчас 2,5, начала обращать внимание на то - что Глебено! а есть еще кое-что мамино и папино...

У меня трое...