Автор Тема: Урок восьмой  (Прочитано 12884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Администрация форума

  • Администратор
  • Осваиваюсь
  • *****
  • Сообщений: 140
Урок восьмой
« : 28 Июнь 2008, 14:20:58 »
Материалы интерактивных уроков подготовлены специалистами ЦОиРД «АБВГДейка».

 Для сегодняшнего урока нам понадобится:
Пяльцы для вышивания, баночка зубочисток, маркер; цветная бумага, клей, шнурок или жесткая толстая леска.

Упражнение двадцать восьмое «Чудо зубочистки»
Это упражнение будет интересно и доступно как совсем крошкам 1,5-2 года, так и деткам постарше (примерно до 4х лет).
Итак:
1) натяните на вышивальные пяльцы лист белой бумаги, лишнее по краям можно срезать. Получится нечто похожее на барабанчик с низенькими стеночками.
2) покажите малышу как в этот «барабанчик» можно вертикально  вставлять зубочистки, прокалывая бумагу. Получится импровизированный частокол:

Рис.1.
[attachment=174:image001_.jp
g]
3)Усложняем:
•   натягиваем новый лист, маркером рисуем на нем точки, теперь ребенку нужно не просто вставить зубочистку в бумагу, а попасть именно в точечки (это упражнение направлено на развитие крупной и мелкой моторики):

Рис.2.[attachment=175:image0
02_.jpg]

•   теперь на листе рисуем прямую линию, ребенку нужно по линеечке выстроить забор (заодно знакомим малыша с понятием «прямая»);
•    рисуем волнистую линию (проговариваем попутно, что это «кривая»)

Рис.3. [attachment=176:image003_.jp
g] Рис.4. [attachment=177:image004_.jp
g]

•   Рисуем круг, ребенок расставляет зубочистки по окружности, за тем добавим одну в серединку круга (а малыш знакомится с такими сложными словами как «окружность» и «центр»).
•   Таким же образом можно дать понятия «внутри» и «снаружи», если дать нарисовать круг и попросить  ставить зубочистки сначала  внутри круга, потом за его пределами, т.е. снаружи.
Примечание: не желательно сразу после упражнения устраивать ребенку тестирование на предмет освоения новых понятий, ведь мы на том этапе, когда ребенок лишь знакомится с новыми словами и их значением, сейчас  важны количественные накопления. Малыш всего-то расставляет зубочистки, получая от этого немалое удовольствие, а мама попутно знакомит его с терминами.

•   Для детей 3-4х лет можно  в такой увлекательной форме закрепить цифры, умение соотнести символ с количеством. Вот как я это делаю с трехлетками на занятиях: рисую квадраты, а внутри каждого из них в уголочке циферки, ребенку нужно поставить в квадрат нужное количество зубочисток.

Рис.5. [attachment=178:image005_.jp
g]

Упражнение двадцать девятое «Зубочисткин домик»
После того, как ребенок вдоволь наупражнялся зубочистками на пяльцах, складываем их в баночку через узенькие отверстия на крышке. Это нехитрое действие тоже является хорошим развивающим упражнением на развитие координации, доступно и интересно оно детям от 1,2 до 3х лет.

Рис.6. [attachment=179:image006_.jp
g]

Упражнение тридцатое «Бусики из бумаги»
Это упражнение будет доступно детям примерно 2,5-3х лет.
1)   Из цветной бумаги нарвем с ребенком полоски (по возможности тонкие).
2)   Скручиваем бумажные полоски в трубочки, делать это можно с помощью карандаша (на него мы накручиваем полоску). Кончик каждой трубочки нужно закрепить клеем.
3)   Когда у нас уже готово  несколько трубочек, мы нанизываем их на леску или шнурочек (на этом этапе упражнения могут присоединиться и детки помладше).
4)   После того как трубочки все нанизаны на шнур или леску, завязываем узелок и бусики готовы.
Примечание: можно эту поделочку оставить в таком виде как она уже сделана, а можно выложить шнурочком или леской с трубочками какие-то узоры, как, например, это сделал Жора Шабалин на 8 марта маме:

Рис.7. [attachment=180:image007_.jp
g]

На следующем уроке речь пойдет об аппликациях для малышей.
Для работы нам понадобится: белая и цветная бумага, черный маркер, клей.
Желаю успехов. До следующей встречи на наших интерактивных уроках!
Порядок нужен во всём!

Оффлайн sungerl

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 32
    • http://
Урок восьмой
« Ответ #1 : 07 Декабрь 2008, 16:54:39 »
А продолжение будет?

Оффлайн Кимовна

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 18
    • http://belka210272@yandex.ru
Урок восьмой
« Ответ #2 : 07 Декабрь 2008, 22:52:14 »
Мы на сайте недавно. обнаружила Ваши интерактивные уроки. я в диком восторге! Шикарно! Полезно и интересно! Все уроки обязательно возьму в копилку! С нетерпением жду, когда моей малышке можно будет так поиграть (нам скоро 9 месяцев). В дальнейшем, действительно хотелось бы продолжения банкета...


Оффлайн Натуська

  • Старожилы форума
  • Захожу иногда
  • **
  • Сообщений: 58
    • http://
Урок восьмой
« Ответ #3 : 08 Декабрь 2008, 14:44:18 »
большое спасибо за столь увлекательное занятие для малышей!мою дочу теперь и за уши не оттянишь от этого занятия!
[url="http://www.posobie.info/lines/"][/url]
URL=http://podpisi.babymania.org/b.php][/URL]

Оффлайн Veronika

  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 2879
Урок восьмой
« Ответ #4 : 08 Декабрь 2008, 22:56:42 »
здоровский урок! обязаьельно попозже попробуем  

Оффлайн Anuta

  • Старожилы форума
  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 895
    • http://
Урок восьмой
« Ответ #5 : 08 Декабрь 2008, 23:19:49 »
Спасибо, очень интересная идея использовать пяльца. Обязательно попробуем, у нас и зубочисток как раз целая упаковка припасена.

А можно будет  урок с соленым тесто провести? А то мы кое-что делаем, но хотелось бы послушать рекомендации специалистов.