Автор Тема: Четвёртый урок  (Прочитано 10314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Четвёртый урок
« : 19 Ноябрь 2007, 01:38:14 »
Упражнение тринадцатое «Макароновые бусы».
Нам понадобятся макароны и шнурок.
Начинать будет удобней, если длинна макарон   будет около 0,5 см, а  ширина ее диаметра не менее 1 см (а далее, когда уже появятся первые навыки, при желании можно упражнение усложнять:  чем уже диаметр и больше длинна макоронинки, тем сложнее сделать бусы). Процесс предельно прост:
•   нанизываем макароны на шнурок – и готово (при желании бусы  можно еще  раскрасить).
•   Детям старше двух (примерно, от 2,4) упражнение можно усложнить следующим образом: бусы изготавливаем из двух видов макарон. Нанизываем поочередно, например: длинная макарошка -   короткая макарошка -  длинная - которкая и т.д. 
•   На сегодняшний день в продаже  есть самые разные по цвету и форме макаронные изделия, в т.ч. в виде цветочков. С такими цветками возможен следующий вариант: в левый крайний лепесток шнурок продеваем с верху в низ, и за тем продергиваем его с низу вверх в крайний правый лепесток. То же самое проделываем с последующими цветками. (Если абстрагироваться от «макаронных аксессуаров», то абсолютно аналогичные манипуляции мы можем проделать  с крупными двудырчатыми пуговицами – принцип работы абсолютно тот же самый).

Упражнение четырнадцатое «Забор»
Приготовьте широкую емкость, наполненную мелкой крупой и  макароны (длинна примерно 7-10 см). 
•   Все макароны по одной мы вертикально вставляем в крупу – получается забор, постарайтесь, чтобы макароны у малыша не «заваливались». У детей (1,2 -1,) такой забор, скорее всего, получится очень условный, несколько беспорядочный – это нормально (не забывайте кроху поощрять похвалой). Детей третьего года жизни можно просить, чтобы заборчик был ровненьким, и даже выстроенным в линию (конечно, при мамином участии).
•   Есть другой вариант упражнения «Забор». Нам понадобится вот такая заготовка:

             Как вы видите, забор не достроен. Пусть малыш «достроит» забор, выложив   
           «доски» (т.е. макароны). Непростая задача для малыша на листе  параллельно  ровненько   разместить  несколько макарошек.  Задание будет выполнять удобно, если
            макароны будут плоские (их можно даже приклеить).


Упражнение пятнадцатое «Макаронные фантазии».
Как я уже говорила, в продаже сейчас огромное разнообразие макаронных изделий: ракушки, пружинки, цветочки, бабочки, рыбки, птички и многое-многое другое (это уж что вам попадется). Вот что можно сделать с использованием таких макарон, картона и пластилина:
•   «Озеро». Вырезается из картона небольшой шаблон (т.к. мои детки в  момент изготовления этой поделки проходили овал, то шаблон был овальным, но он может быть и другой формы). Ребенку даем кусочек синего или голубого пластилина, малыш отщипывает от него понемногу и размазывает по шаблону, таким образом, постепенно заполняя картон синим цветом. Когда шаблон «закрашен» пластилином, приклеиваем на него макароны в виде рыбок, а по краю можно прикрепить макароны-ракушки. Сам шаблон клеем на белый лист (лучше, если это тоже картон). Озеро или море готово.
•   «Полянка». Шаблон (любой формы) заполняем зеленым пластилином, крепим на нем цветочки и бабочки.
•   Подключая крупы, делаем «Колобок». Круглый шаблон заполняем «желтым» пластилином, из гороха (или других круп) делаем глаза, нос и рот – Колобок готов.
•   «Пряничек для мамочки». Тут все еще проще – сплошной полет вашей фантазии: шаблон (опять же любой формы) заполняется пластилином (тоже любого цвета) и украшается самой разной крупой в свободном порядке – чем не пряничек?

Упражнение шестнадцатое «Сенсорный коврик».
Понадобится квадрат (или круг)  из плотного картона (чем плотнее, тем лучше размер стороны квадрата примерно 20см), клей ПВА, самые разные крупы.

1)   В цент коврика «рисуем» клеем круг (чуть больше пятикопеечной монеты), обычно, малышам очень нравится выдавливать клей из бутылочки, лучше делать это в 4 руки (рука в руку). Сам круг весь обильно заполнен клеем.
2)   Малыш сыпет на нарисованный клеем круг много-много крупы (например, манку). Через 7-10 секунд лишнюю крупу нужно стряхнуть.
3)   Вокруг «манного круга» опять «рисуем» клеем новый круг (как бы вторая дорожка) шириной примерно 2-3 см.
4)   Опять малыш сыпет крупу (уже другую, например, пшенку)
5)   Вокруг «пшенного круга» рисуем клеем новый круг той же ширины, малыш сыпет, например, гречку и т.д.

У вашего коврика будет появляться новый и новый слой из самых разных круп. Здесь маме нужно будет последить, чтобы малыш пальчиком не размазал клей (чтобы границы новых дорожек  оставались четкими). Работа довольно трудоемкая, поэтому лучше делать ее в несколько этапов, а не за один раз. Коврик, который у вас получится, вы сможете потом использовать в работе с ребенком (он рождает очень разнообразные приятные тактильные ощущения).

•   По такому же принципу можно сделать «Цветочную поляну»: понадобится зеленый картон, клей и разные крупы (не менее двух видов). Делаете  маленький круг из клея, засыпаете его крупой, стряхиваете лишнее, рисуете вокруг новую окружность, засыпаете ее другой крупой, отряхиваете – цветок готов.   

Упражнение семнадцатое «Маковое поле»
Для работы приготовьте:  лист бумаги формат А4, зеленую и красную гуашь (разведенные в широких чашках), маковые зерна.
1)   Закрашиваем лист ладошками в зеленый цвет (макаем ладонь малыша в чашку и шлепаем вместе с ним по всему листу).
2)   Когда лист заполнен зеленым цветом и немного подсох, макаем ладонь в красную краску и оставляем красные отпечатки на зеленой полянке.
3)   Теперь, когда «красные ладошки» (это наши будущие маки) подсохли, в их центр льем клей ПВА, а сверху сыпем мак.

 А еще с моими малышами с помощью пластилина и круп мы делали «Подсолнух», «Одуванчик» и много-много чего интересного. Прилагаю фотографии и с нетерпением жду фото ваших работ.

На том прощаюсь с вами, до следующего урока.

Оффлайн Sinitsa

  • Bebik.ru мой виртуальный ребёнок
  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 1924
  • Клуб "Богатый ребёнок" его брат )))
    • Клуб "Богатый ребёнок"
  • ИМЯ: Юлия
Четвёртый урок
« Ответ #1 : 08 Декабрь 2007, 12:53:15 »
А когда будет следующий урок?

И еще,Ксения, мы не успеваем за 2 недели все проделать. Вроде и упражнений немного и они простые, но для нас получается много.

Мамочки, а вы со своими малышиками все успеваете проделать?

Оффлайн tigra

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 244
    • http://chadushki.ucoz.ru
Четвёртый урок
« Ответ #2 : 09 Декабрь 2007, 00:24:15 »
Мы успеваем. Правда мы уже давно начали заниматься, еще сами, но процесс идет стремительно, детку уже не устраивает простое копание в крупе, тр*цензура*ет более интеллектуального времяпровождения!
Ко мне можно на "ты"
-----------------------------

Оффлайн Sinitsa

  • Bebik.ru мой виртуальный ребёнок
  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 1924
  • Клуб "Богатый ребёнок" его брат )))
    • Клуб "Богатый ребёнок"
  • ИМЯ: Юлия
Четвёртый урок
« Ответ #3 : 10 Декабрь 2007, 00:22:15 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Мы успеваем. Правда мы уже давно начали заниматься, еще сами, но процесс идет стремительно, детку уже не устраивает простое копание в крупе, тр*цензура*ет более интеллектуального времяпровождения![/quote]
А мы все копаемся да пересыпаем. Наверное, мало....

Оффлайн tigra

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 244
    • http://chadushki.ucoz.ru
Четвёртый урок
« Ответ #4 : 12 Декабрь 2007, 00:19:30 »
Я тут фотки сделала, пока одну отправлю, времени нет...
Ко мне можно на "ты"
-----------------------------

Оффлайн MamBoNiKa

  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 179
Четвёртый урок
« Ответ #5 : 12 Декабрь 2007, 14:44:29 »
А это наш кашевар  :smile2::


Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Четвёртый урок
« Ответ #6 : 14 Декабрь 2007, 20:29:43 »
Рада всех вас "слышать"! Прошу прощения, что урок будет с опазданием (совсем недавно из отпуска вернулась, к сроку не успела). В ближайший пн выставлю новые материалы (будет новогодняя тема).

Если материала много, то не гонитесь за всем и сразу, упражнения до которых не добрались ведь не "прокиснут", приступрите к ним чуть позже. Лучше работать в том темпе, в котором малышу комфортно ( я   иногда на опережение пытаюсь сработать, уж больно требовательные бывают родители).  Хотя, если уроки на ваш взгляд перегружены, то согласна информацию дозировать иначе.

И спасибо за фотки! Крохи - прелесть! Постараюсь скоро фото своих малышат разместить.

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Четвёртый урок
« Ответ #7 : 17 Декабрь 2007, 17:01:12 »
Прошу прощения,  не выставляется сегодня новый урок. Ну ни как! :angry2: (проблемки технического характера, картинки не хотят скачиваться, а "в сухомятку" не интересно). Сегодня с умными людьми еще вечер поколдуем и, я надеюсь,   чуть-чуть  позже (в крайнем случае завтра) материалы появятся. Еще раз извеняюсь.

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Четвёртый урок
« Ответ #8 : 17 Декабрь 2007, 17:05:04 »
И еще, давно хотела урочнить: в четвертом уроке я обещала приложить фотографии работ, а в материалах они не фигурируют. "Подсолнух", "Одуванчики", "Клубничка" и еще разные работки мы отправляли на конкурс "Художник в пеленках", они размещены на этом же сайте (см. архивы конкурсов).