Автор Тема: Первый урок  (Прочитано 17547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Первый урок
« : 08 Октябрь 2007, 08:25:28 »

Начинаем занятия с самого простого и доступного -  упражнения с сыпучими материалами, т.е. крупами, ведь в домашних условиях этого добра всегда  в избытке. Имейте в виду, что любые  упражнения с крупами для мамы окажутся хлопотными (скорее всего, крупа будет рассыпана по всей комнате), нельзя кроху за это ругать! Не стоит его уговаривать не мусорить, сохранять порядок – это не эффективно и не полезно! Если его все время одергивать фразами типа «Опять насорил!», «Что ты творишь! За тобой опять убирать придется» и т.п., то малыш, скорее всего, просто откажется заниматься. В силу  возрастных особенностей   внимание крохи может быть сосредоточено только на  решении одной задачи, поэтому его пока не занимает чистота вокруг. Если его действия постоянно приводят к недовольству мамы, то самое простое – не делать вообще ничего, тогда уж точно ругать не будут. И еще один момент: на первых занятиях малыш может не прислушиваться к вашим инструкциям. Например: вы посчитали, что пора приступить к массажам с крупой, а кроха еще самозабвенно закапывает в крупе свои ручки и никаких массажей совершенно не планирует, или вы хотите пересыпать крупу горстями, а ребенок берет пальчиками по одной крупинке - такое часто бывает. Это совершенно не страшно. Дайте ему возможность насладиться процессом в том виде и в том количестве, как ему хочется. Имейте в виду: ВСЕ, что малыш делает ручками с крупой – ЭТО АБСОЛЮТНО ПОЗИТИВНО! В любом случае его действия работают на развитие мелкой или крупной моторики.
Предложенный материал будет полезен и доступен как самым маленьким десятимесячным крохам,  так и  детям второго и третьего года жизни. Эти упражнения будут направлены на развитие сенсомоторной сферы. Зачем нужно развивать сенсомоторную сферу? Мы с вами посредствам наших интерактивных уроков активно развиваем психические познавательные  процессы (в дальнейшем ППП) ребенка. Назовем базовые: восприятие, внимание, память, мышление, речь. Именно ППП определяет успешность интеллектуального развития малыша.  Немного пояснений:
•   сенсорное развитие – это развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия (другими словами, это развитие работы глазок, ушек и т.д.)
•   моторная сфера – от слова «моторика» (подразумевается развитие мелкой и крупной моторики);
•   под термином мелкая моторика рук понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук (попросту говоря – это разнообразные движения пальчиками и ладонями). Нейробиологи и психологи, которые занимались исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Чем лучше развиты пальчики, тем проще малышу будет осваивать речь. (Подробней об этом можно почитать в книжках: Данилова Е.А. Пальчиковые игры. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006;  Ткачнеко Т.А. Веселые пальчики. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эксмо, 2006 и др.)
•   крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
Итак, активно развиваем сенсомоторную сферу.
Упражнения с сыпучими материалами.
Для практической части наших занятий вам понадобится:  широкая емкость  (чашечка или тазик  с невысокими бортиками), гречневая крупа.
 
Упражнение первое. Предложите малышу широкую емкость с любой крупой (в нашем центре обычно мы начинаем с гречки, хотя конечно, возможны и другие варианты).  Скорее всего, крохи попытаются попробовать ее на вкус, не надо этого бояться, ведь угрозы для жизни и здоровья малыша мелкая крупа не представляет, и надо понимать, что дети до полутора лет таким образом познают мир (именно через рот). Предложите ребенку потрогать крупу, покажите ему как это можно сделать:
•   взять в ручку крупу и высыпать, разжав кулачок;
•   возьмите много крупы в свою руку,  и раскройте перед малышом ладонь, чтобы он  сам стряхнул с нее крупу;
•   закопайте ручки ребенка в крупе (играем в «прятки»)
•   можно сыпать крупу струйкой на ручки малыша или на ладошки  («дождик из крупы»)
Выполняя эти незатейливые действия, ребенок знакомится с новым материалом,  изучает его свойства (это очень важный этап в работе, пока малыш вдоволь не наиграется с крупой переходить к другим упражнениям нецелесообразно). Очень важно родителю все время проговаривать все свои действия («Смотри, крупа сыпется», или «Посмотри, крупинки совсем маленькие и остренькие»; «Мы сейчас возьмем много-много крупы, а теперь отпустим – стало совсем мало» и т.п.).

Упражнение второе. Крупа – отличный материал для легкого массажа ладошек. Крупинки гречки довольно остры, поэтому именно она обладает наибольшим массажным эффектом. Воспользуемся этим:
•   предложите крохе взять в ручки как можно больше гречки, крепко сожмите в кулачках и удержите секунд на 5-7 (сделать это надо с умеренной силой, чтобы острые крупинки впивались в ладони, но не причиняли малышу боли). Когда кулачок разожмем и стряхнем крупу, на ладонях будут заметны мелкие крапинки от крупы. Не ленитесь сопровождать такие упражнения речью, например: «Взяли много крупы. Теперь спрятали ее в кулачки. Сильно-сильно сжали. У меня малыш очень сильный!» и т.п. Не скупитесь на *цензура*валу, все время малыша надо подбадривать.
•   Другой вариант: наберите в ладони много крупы, за тем скользящими движениями медленно высыпаем (как бы потирая ладошки), крупа катается по ладоням малыша, оказывая ручкам отличный массаж.
•   Можно покатывать гречку по кончикам пальчиков (как будто кормим птичек).
Вариантов таких простейших массажей может быть огромное количество! Мы уверены, что ваша фантазия позволит вам придумать новые интересные варианты массажей рук при помощи круп (я буду очень рада, если вы поделитесь вашим ноу-хау)!
Предложенные упражнения могут быть доступны уже и 8 месяцев и даже раньше. Если же у ребенка не было опыта общения с крупами, то первые шаги вот работе он просто проделает чуть позже (и в полтора года, и в два и даже позже).   Не стоит пренебрегать самыми простыми упражнениями, даже если двухлетний ребенок справляется с этими заданиями без труда, начинать лучше все-таки с самого начала, просто этот этап может занять времени несколько меньше, чем у «годовастика».  Мы с вами последовательно и постепенно будем продвигаться от простого к сложному.
Еще один важный момент! Дорогие родители, не забывайте, что у вашего крохи две руки! Все предложенные упражнения желательно выполнять и правой и левой рукой. Даже если  очевидно, что у ребенка уже какая-то рука доминирует, развиваем с вами обе ручки (это тесно связно с симметричным, а значит гармоничным развитием обоих полушарий головного мозга).
На следующем уроке мы продолжим работу с крупой.
Для занятий вам понадобится: две чашки, крупа, столовая ложечка,   два маленьких стаканчика.
Ждем вас на следующий урок, который состоится ровно через две недели. Желаем вам терпения и удачи.

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Первый урок
« Ответ #1 : 14 Октябрь 2007, 07:47:09 »
Дорогие мамы, очень интересно узнать, как у вас проходят занятия, может, что-то новое открыли в ваших детях? Следующие два урока я планировала продолжить работу с сыпучими материалами (если эта тема для вас актуальна, если нет - готова предложить вам другой материал). Жду ваших отзывов. С уважением Ксения.

Оффлайн Sinitsa

  • Bebik.ru мой виртуальный ребёнок
  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 1924
  • Клуб "Богатый ребёнок" его брат )))
    • Клуб "Богатый ребёнок"
  • ИМЯ: Юлия
Первый урок
« Ответ #2 : 19 Октябрь 2007, 00:08:58 »
Ксения! Мы начали заниматься - очень интересно. Я сажу ребенка в большую ванну, даю ей кастрюльки с крупой и доча играет, но! Она начинает горстями заталкивать гречку в рот! Я конечно понимаю, что с окружающим миром ребенок так знакомится. Но ведь она серьезно ест крупу. Сначала я решила, что ребенок голоен. Стала после еды проводить занятия. В общем, у нас сырая крупа стала излюбленным блюдом. Как мне быть? Проводить занятия дальше или нет? И как долго это продлится?

Оффлайн Milla

  • Старожилы форума
  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1482
    • http://
Первый урок
« Ответ #3 : 19 Октябрь 2007, 00:44:02 »
Ксения! хочу тоже написать, как прошла наша игра. мы сели с дочей на кухне на пол (она у нас очень большая и просторная). Я насыпала гречневую крупу в широкую невысокую емкость. Доча до этого не играла с крупами. Она очень заинтересовалась. Я думала, что она ее потащит в рот, как все остальное, но ей понравилось вытаскивать пальчиком по одной крупинке, выкидывать ее на пол, и дальше доставать и выкидывать. Вобщем доча была в восторге от такой новой игрушки, ну а мне пришлось потом по всей кухне собирать гречневую крупу :))). Ну а в общем и целом все очень интересно! Ждем ваших следующих уроков!

Оффлайн Зефир

  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 3089
Первый урок
« Ответ #4 : 19 Октябрь 2007, 16:29:55 »
Мы тоже начали играть с крупой.
Я взяла широкую неглубокую чашку (днище от авентовского стерлизатора  :shuffle:). Полине нравится брать крупу горстями и высыпать ее на пол. Я ей показала, что крупу нужно сорбирать обратно и она ее собирает, но только маленькими щепотками. Еще ей нравится прятать в крупе ручки, а потом ими взмахивать, так что крупа снова разлетается по всей комнате. Но минут через 20 Поля начинает отвлекаться, притаскивать другие игрушки. В последний раз мы поиграли немножко еще стаканчиками с крупой, но когда в ход пошли куклы и крупа стала по стольку поскольку, я ее убрала. Правильно ли я делаю? Или нужно давать играть и дальше с привлечением других игрушек?

Патриция, хорошая идея с ванной)))


Оффлайн Лёля

  • Старожилы форума
  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 880
    • http://
Первый урок
« Ответ #5 : 20 Октябрь 2007, 01:32:44 »
А мы в ванной и в душе рисуем пальчиковыми красками!
очень удобно - рисует, а потом губкой за собой вытирает! ;)

С крупой тоже занимаемся, спасибо за идею массажа ручек, если честно, сама не догадалась.
Раньше любимой была манная (мы ей рисуем), а теперь всех заставляет сжимать гречку в кулаке и говорит: "Жми сина!!! (сильно). Сити (смотри), какие следы остались!!!" ;))



Я женщин люблю, что в бою не робели,
Умевших и шпагу держать, и копье,-
Но знаю, что только в плену колыбели
Обычное -  женское -  счастье мое!

М. Цветаева

Оффлайн tigra

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 244
    • http://chadushki.ucoz.ru
Первый урок
« Ответ #6 : 20 Октябрь 2007, 23:43:45 »
А мы уже давно играем! :clap_1: И прость крупой, и с крупой в пакетике, и с крупой в тряпочных мешочках. Помимо крупы еще у нас идет фасоль (ее кушать не даем) и макароны различной формы. Крупа в полиэтиленовом пакете нам очень нравится. Ее можно мять, стучать по ней ладошками, утыкаться в нее носом и топтать ножкой! А еще этим пакетиком можно повозить по голове, спинке и животику. Это щекотно, смешно и тоже какой-никакой массажик... :xad:

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]С крупой тоже занимаемся, спасибо за идею массажа ручек, если честно, сама не догадалась.
Раньше любимой была манная (мы ей рисуем), а теперь всех заставляет сжимать гречку в кулаке и говорит: "Жми сина!!! (сильно). Сити (смотри), какие следы остались!!!" ;))[/quote]

А как вы рисуете манной крупой? :xal:
Ко мне можно на "ты"
-----------------------------

Оффлайн Лёля

  • Старожилы форума
  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 880
    • http://
Первый урок
« Ответ #7 : 21 Октябрь 2007, 00:37:23 »
Тигра, я в раннее развитие ответила. http://forum.detisibiri.ru/index.php?topic=1022.new#new
А то моды опять ругаться будут :))   :С



Я женщин люблю, что в бою не робели,
Умевших и шпагу держать, и копье,-
Но знаю, что только в плену колыбели
Обычное -  женское -  счастье мое!

М. Цветаева

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Первый урок
« Ответ #8 : 21 Октябрь 2007, 08:19:12 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Ксения! Мы начали заниматься - очень интересно. Я сажу ребенка в большую ванну, даю ей кастрюльки с крупой и доча играет, но! Она начинает горстями заталкивать гречку в рот! Я конечно понимаю, что с окружающим миром ребенок так знакомится. Но ведь она серьезно ест крупу. Сначала я решила, что ребенок голоен. Стала после еды проводить занятия. В общем, у нас сырая крупа стала излюбленным блюдом. Как мне быть? Проводить занятия дальше или нет? И как долго это продлится?[/quote]
Да, Патриция, с проблемой "чрезмерно активного поглащения крупы" однажды  сталкивалась (на своих же занятиях). Объяснить это, наверное, можно тем, что гречневая крупа ароматная, даже в сыром виде она пахнет почти также как и готовая гречневая каша (может, отсюда этот детский энтузиазм "горстями в рот", хотя это лишь предположение, вероятно, истину мы узнаем от крох, когда они заговорят и сами объяснят). Вообще, эта проблема наиболее типична для детей-кинестетиков, у них доминирующие сенсоры тактильные, вкусовые и обонятельные (но эта тема для отдельного разговора, если будет интересно - напишу подробно). Кстати, на всякий случай, если проблема с активным поеданием крупы стоит так остро, то лучше бы ее потщательней обработать (промыть, прокалить).
Вашу проблемку можно попробовать решить совсем нехитро (по крайней мере, у меня сработало): запаситесь на период работы с крупой "дежурной" печенюшкой или сухариком (но не желательно, чтобы он был в поле зрения ребенка, а то все внимание будет сосредоточено на этом чудном продукте). Не надо давать весь сухарик или его большой кусочек в руки малышу (а то, опять же, сухарь станет "главным нашим упражнением"). Во время работы совсем по чуть-чуть "подсовывать" маленькие кусочки печенья в ротик (чтобы было что пожевать, но не более того). Получается, что ротик занят, а ручки - дело делают. Правда, темп деятельности может несколько замедлиться, но ведь мы никуда и  не спешим.

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Первый урок
« Ответ #9 : 21 Октябрь 2007, 08:33:51 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Ксения! хочу тоже написать, как прошла наша игра. мы сели с дочей на кухне на пол (она у нас очень большая и просторная). Я насыпала гречневую крупу в широкую невысокую емкость. Доча до этого не играла с крупами. Она очень заинтересовалась. Я думала, что она ее потащит в рот, как все остальное, но ей понравилось вытаскивать пальчиком по одной крупинке, выкидывать ее на пол, и дальше доставать и выкидывать. Вобщем доча была в восторге от такой новой игрушки, ну а мне пришлось потом по всей кухне собирать гречневую крупу :))). Ну а в общем и целом все очень интересно! Ждем ваших следующих уроков![/quote]
Milla, рада, что малыш к купам проявляет интерес. По поводу того, что ребенок вынимает по одной крупинке - это не проблема, а даже вполне позитивно, ведь чтобы одну крупиночку взять пальчиками, надо ох как постараться, движения-то мелкие, тр*цензура*ющие тонкой координации (на первых этапах несоблюдение инструкций вполне нормальное явление). А по поводу, того, что все бросается на пол: попробуйте крошке "подсунуть" вторую емкость, с корее всего, будет интересно складывать крупинки туда (правда мы несколько опережаем события, этот вид упражнения будет подробно описан во втором уроке уже завтра. Но раз дете нас торопит, значит это упражнение уже своевременно).
А еще предложение девочек  о занятиях в ванной очень и очень хорошее (по-моему ноу-хау от Патриции, если не ошибаюсь). Если в ванне ребенку удобно - отлично! Маме меньше хлопот.

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Первый урок
« Ответ #10 : 21 Октябрь 2007, 08:50:33 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Мы тоже начали играть с крупой.
Я взяла широкую неглубокую чашку (днище от авентовского стерлизатора  :shuffle:). Полине нравится брать крупу горстями и высыпать ее на пол. Я ей показала, что крупу нужно сорбирать обратно и она ее собирает, но только маленькими щепотками. Еще ей нравится прятать в крупе ручки, а потом ими взмахивать, так что крупа снова разлетается по всей комнате. Но минут через 20 Поля начинает отвлекаться, притаскивать другие игрушки. В последний раз мы поиграли немножко еще стаканчиками с крупой, но когда в ход пошли куклы и крупа стала по стольку поскольку, я ее убрала. Правильно ли я делаю? Или нужно давать играть и дальше с привлечением других игрушек?[/quote]
Зефир, за терпение вам просто памятник ставить надо! Хлопотная работа для мамы, отличто,если для вас это не помеха! Вот только 20 минут для ребенка, которому чуть больше года - многовато. Если малышка сама занималась столько времени - хорошо (и удивительно, ведь объем внимания в столь нежном возрасте ограничен). То, что ваша дочка стала отвлекаться - естественно, сработали природные сберегающие механизмы, охраняющие малыша от переутомления. Осторожно! Не "перекормите" Полину нашими упражнениями. Разнообразить работу  куклами, стаканчиками и прочим - здорово (и можно, и нужно), эти упражнения вы подробно прочтете во втором уроке. НО! Без лишнего фанатизма :xad: (все хорошо в меру).

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Первый урок
« Ответ #11 : 21 Октябрь 2007, 11:08:23 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]А мы в ванной и в душе рисуем пальчиковыми красками!
очень удобно - рисует, а потом губкой за собой вытирает! ;)

С крупой тоже занимаемся, спасибо за идею массажа ручек, если честно, сама не догадалась.
Раньше любимой была манная (мы ей рисуем), а теперь всех заставляет сжимать гречку в кулаке и говорит: "Жми сина!!! (сильно). Сити (смотри), какие следы остались!!!" ;))[/quote]
Но здоровье! В наших уроках крупы будут фигурировать самые разные, но если вам интересен именно массаж, то гречка действительно на это работает лучше всего. А приемчик я у врачей "слямзила" (долго работала в учреждении, где педагоги с медиками  сотрудничают очень плотно). Так вот: наши врачи и массажисты крепили пластырем гречневые крупинки на "правильные" точки, получается пролонгированный точечный массаж. Вот так :thumbsup:
Только здесь уж, как вы понимаете, никакой самодеятельности! :dont:"Правильные" точки - это только к врачам! А тот, вариант, который вам понравился, безобиден и полезен! Точно не навредим (а, надеюсь, и поможем).
И очень хорошо, Лёля, что вы, "внимая советам", комментируете действия ребенка, провоцируя его на проговаривание своих действий (это очень хорошо работает на развитие речи).
На моих занятиях меня тоже очень умиляет, когда крохи что есть силы сжимают кулак, демострируя свои силы, при этом очень забавно пыхтят, кряхтят, а рожицы  в этот момент - просто умора! :xag: (эх, жаль фотографии нет, но сделаю как-нибудь). Кстати, это прием еще хорошо работает при лепке, когда нужно разогреть крупный кусочек пластилина: прячем пластилин в ладонь, а дальше как и скрупой, "жмем силь-но сильно" и т.п.

Оффлайн ABVGD

  • Осматриваюсь
  • *
  • Сообщений: 34
Первый урок
« Ответ #12 : 21 Октябрь 2007, 13:15:54 »
А мы уже давно играем! :clap_1: И прость крупой, и с крупой в пакетике, и с крупой в тряпочных мешочках. Помимо крупы еще у нас идет фасоль (ее кушать не даем) и макароны различной формы. Крупа в полиэтиленовом пакете нам очень нравится. Ее можно мять, стучать по ней ладошками, утыкаться в нее носом и топтать ножкой! А еще этим пакетиком можно повозить по голове, спинке и животику. Это щекотно, смешно и тоже какой-никакой массажик... :xad:

С крупой тоже занимаемся, спасибо за идею массажа ручек, если честно, сама не догадалась.
Раньше любимой была манная (мы ей рисуем), а теперь всех заставляет сжимать гречку в кулаке и говорит: "Жми сина!!! (сильно). Сити (смотри), какие следы остались!!!" ;))
tigra, с вашими "развивалками" вы просто обогнали нас на несколько уроков вперед! Здорово!  :thumbsup:Очень приятно общаться с такой продвинутой мамой! У меня просьба делиться опытом прямо в нашем разделе (на мой взгляд, это вполне корректно, ведь я сама вас об этом просила),  он ведь не случайно назван "В мамину копилку" (вот и будем копить). Так просто удобнее, так что излагайте свои идеи прямо здесь.
К слову об обмене опытом, в разделе "Мамское" прочла несколько "развивалок" от вас (кажется, в "раннем   развитии"), очень и очень впечатл ваш коврик с лесом, озером и пр. Я уже давно и долго вынашивала идею о саоздании токого многофункционального ковричка (с крючками, липами, пуговками, пряжками и т.п. что-то "а la Монтессори"), но как-то бесформенно все это во мне бродило, не могла придумать объединяющий сюжет, чтоб крошкам интересно было, а теперь вот мысль приобрела конкретные очертания.  Очень загорелась :thumbup2:(хочу такую штуковину в наш центр). Так что спасибо большое.

Оффлайн Шейла

  • ***
  • Я здесь живу
  • *
  • Сообщений: 8290
Первый урок
« Ответ #13 : 21 Октябрь 2007, 15:25:03 »
У нас тоже есть коврик-остров, нам его бабушка сшила :)
Только там нет липучек икнопочек :( Зато есть куча шнуровок!

Оффлайн tigra

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 244
    • http://chadushki.ucoz.ru
Первый урок
« Ответ #14 : 21 Октябрь 2007, 17:13:43 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]tigra, с вашими "развивалками" вы просто обогнали нас на несколько уроков вперед![/quote]

Я дико извиняюсь :wub: Залезла, как говорится "поперед батьки в пекло"... Но мне все-равно очень интересны уроки!
Ко мне можно на "ты"
-----------------------------