Автор Тема: О раннем развитии  (Прочитано 20146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tigra

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 244
    • http://chadushki.ucoz.ru
О раннем развитии
« : 17 Сентябрь 2007, 02:52:14 »
:idea:Я о близком и родном.
Со своей старшей дочерью я испробовала множество разным методик раннего развития. Начинала с Глена Домана, "Обучение чтению". Если изложить суть методики вкратце: ребятёнку, начиная с возраста, когда он может более ли менее фокусировать взгляд, кратковременно демонстрируются карточки со словами или цифрами, одновременно они озвучиваются. По 5 карточек в 3 подхода в течение дня. С моей точки зрения, тр*цензура*ет маниакального упорства от мамы и колоссального желания вырастить гения. Меня хватило на полгода. Особого эффекта я не заметила и, впоследствии, разрезала слова на отдельные карточки с буквами. А заканчивала кубиками Зайцева. Вот это - действительно вещь! Как итог: к 5,5 годам мы умеем читать, писать (конечно, пока печатными буквами); порядковый счет - до 100 000, обратный от 100 до 0, решаем примеры в пределах 10 устно, в пределах 30 - кубиками, интересуемся отрицательными числами и таблицей умножения. В качестве хобби имеем астрономию, анатомию (вплоть до строения клетки и механизма родов), плетем из бисера, лепим из теста и многое другое. В нагрузку ко всем этим прелестям идет: собственное мнение обо всем, и колоссальные усилия оппонента для того, чтобы это мнение изменить, требование исчерпывающего ответа на любой вопрос, хорошо осознаваемое интеллектуальное превосходство над сверстниками, и, главное, ощущение того, что мы "все знаем". это, конечно повышает самооценку, но и снижает самокритичность...
Напишите, кто и как развивает своего отпрыска. Каких успехов вам удалось добиться.
Давайте делиться своими изобретениями! И пусть наши детки будут самыми умненькими!
Ко мне можно на "ты"
-----------------------------

Оффлайн MamBoNiKa

  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 179
О раннем развитии
« Ответ #1 : 17 Сентябрь 2007, 14:02:37 »
tigra, мы немного занимаемся. Времени на всё не хватает, а так хочется охватить и успеть всё! У меня-то их трое, а двое малышей - погодки. Очень сложно уделить время каждому. Но я стараюсь в меру своих сил.
Со старшей тоже начинала заниматься по Доману, так же хватило на полгода. Надоело рисовать карточки, сдулась. Немного занимались с ней историей живописи (по всей квартире у меня были развешаны репродукции известных художников, смотрели альбомы, ходили в музеи). В 5 лет она изъявила желание записаться в худ. школу. Но туда берут только с 7-ми лет. Как итог - учится сейчас там с превеликим удовольствием, хочет стать дизайнером. Так же занимались плаванием, танцами, немного музыкой. Танцы бросили (ходили 5 лет), ходила через палку, а вот плаванием занимается с удовольствием.
Для малышни выписала почти все комплекты Умницы. Потихоньку занимаемся. Не так красиво ,конечно, всё идёт, как расписано у Домана и Маниченко. Занимаемся под настроение и не всем сразу. Планирую в 2 Вероничкиных года купить кубики Зайцева и продолжить обучение по ним. Вообще ,стараюсь находить оптимальное для себя и своих детей, совмещаю методики. Придумываю игры и игрушки, делаю пособия. Очень помогает в этом плане сайт Лены Даниловой. Но это очень маленькая капелька по сравнению с тем, что делают некоторые мамочки :-). Постоянно сталкиваюсь с непониманием друзей-знакомых: "а зачем вам это надо? а что ребенок будет делать в школе? зачем загружать ребёнка лишней информацией, отнимать у него детство, вот мы... просто любим... просто уделяем внимание... просто играем.." и всё в таком роде. Будто мы не любим и не уделяем внимание. Сейчас я просто отшучиваюсь на эту тему. И считаю, что каждый родитель сам принимает решение - как и что он будет вкладывать в своих детей. Вот недавний пример: посоветовала своим знакомым сходить в школу, работающую по методике Монтессори. Мы были в восторге. А они сказали, что больше туда не пойдут ,т.к. это "непонятно что и непонятно чем они там занимаются", мамочка всё занятие бегала за ребенком ,убирала игрушки, а сидеть играть он не хотел... ему, вроде как ,неинтересно там... Все мои доводы на то, что так и должно быть - ведь у всех детей разный темперамент, плюс - школа ведь не для родителей, а для детей.. ни к чему не привели. Еще раз убедилась - со своим уставом в чужой огород не лезут :-)
Поэтому на тему РР общаюсь в основном с единомышленниками.

Скажите, а Вы сейчас не работаете? А когда с дочкой занимались - работали? С малышом чем-нибудь занимаетесь? Дочка ходит в дет сад?
Очень интересно было бы пообщаться с Вами на эту тему.

Оффлайн tigra

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 244
    • http://chadushki.ucoz.ru
О раннем развитии
« Ответ #2 : 18 Сентябрь 2007, 23:11:02 »
Ой, какая Вы молодец! Имея ТРОИХ деток, уделяете им столько внимания! Когда у меня родился сынишка, я сразу почувствовала, как многого теперь не додаю моей девочке, как много я могла бы сделать, а времени не хватает! Теперь это уже позади, мы постепенно организовали свое время, теперь все получается.  Сначала отвечу на вопросы. Сейчас я не работаю, моему малышу всего 10 месяцев, так что сидим дома. Я, правда, беру работу на дом, но стараюсь делать ее, когда малышня спит. Дочка пошла в дет.сад в 2 года, а я на работу в ее 2,5 и работала до следующего декрета. Сейчас она ходит в подготовительную группу. К слову о детском садике. Нам  очень повезло с воспитателями, вернее с одной. Она по образованию – преподаватель английского языка, вот и взялась в качестве эксперимента и за символическую плату заниматься с детками языком с младшей группы. Конечно, не у всех получалось, но у нас все пошло просто замечательно. Теперь и стихи на английском рассказываем, и песни поем, и в спектаклях участвуем. Жаль, что в школе не будет преподавания на таком уровне, многое забудет. И так за лето в отпуске, кое-что подзабылось. У нас есть два варианта выхода из этого положения. Или приглашать репетитора, или самим  (в смысле мне самой) идти на курсы разговорного английского. Наверное, я выберу второе. Теперь о малыше. Сейчас я уже не экспериментирую, я просто беру то, что получалось с Аленкой и применяю к сыночку. Вообще, общаясь с другими родителями, я поняла, ЧТО  самое правильное, из того, что я делаю. Я все время разговариваю со своими детьми. Причем, никогда не сюсюкаю. Я разговариваю обычным языком, безо всяких «кака», «ляля», «вава» и т.п. И я всегда отвечаю на вопросы, не отделываясь фразами: «подрастешь – поймешь» или «тебе еще рано об этом думать». И стараюсь, чтобы ребенком эта информация усваивалась, побуждая его в следующий раз самого отвечать на свой вопрос. А еще я даю детям свободу выбора (конечно, разумно ее ограничивая), и самостоятельность. Стараюсь, чтобы дочка понимала, что самостоятельность – это не только ее право делать то, что ей хочется, но и обязанность отвечать за свои действия. Пока получается, но трудности, конечно есть. Тем более она у меня упрямая Козерожка, как упрется рожками – попробуй, сдвинь! С Саней пока проще, но у него же ТАКОЙ пример перед глазами! Посмотрим, что будет дальше. Занимаемся мы с ним пока достаточно примитивно.  По пирамидке выучили цвета, показываем в книжке нескольких домашних животных, начали учить счет. Я на кроватку наклеила цифры от 1 до 4, а под ними повесила соответствующее количество пуговиц. На каждую цифру – своего цвета. Сразу столько информации получается! Алена, после этих пуговиц, в 1,5 года не считая, брала 4 предмета. Скоро предложу карточки с буквами… Да, совсем забыла, я стараюсь, чтобы у моих деток была развита мелкая моторика. Все время делаю массажик пальчиков, даю мелкие предметы, еду режу мелкими кусочками, предлагаю рвать бумажки, нанизывать пуговицы,  крутить волчок, да мало ли под руками найдется мелочи, чтобы дать перебирать любопытным пальчикам, не мне Вам это говорить. А еще я стараюсь как можно реже говорить детям НЕЛЬЗЯ. Я не сторонник категоричных запретов. Зато теперь моя дочь знает, что, если я все-таки говорю «нельзя», то это не обсуждается. А все остальное можно оспорить. В семье моих родителей у детей было право только на «голос совещательный», я же стараюсь, чтобы в нашей семье решения принимались совместно, думаю, что это тоже вносит свой вклад в формирование личности, уверенной в себе, личности Лидера.
Как же много хочется написать! Я надеюсь, что общаемся мы не в последний раз, поэтому и у меня тоже есть несколько вопросов. Принимает ли участие в развитие Ваших детей папа? И если да, то как это выглядит? И еще вопрос, но он касается скорее не развития, а воспитания. Какие наказания и ограничения Вы применяете к своим детям?
Да, и еще, ко мне можно на "ты" :xad:
Ко мне можно на "ты"
-----------------------------

Оффлайн MamBoNiKa

  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 179
О раннем развитии
« Ответ #3 : 21 Сентябрь 2007, 15:26:25 »
tigra,идея с пуговицами и счетом - замечательная :-) Возьму на заметку. У нас с количествами пока туго. Считаем ступеньки вместе с няней и мамой. Но про про любое количество предметов на вопрос "сколько?" упрямо отвечает "семь!". Как и цвета. У неё всё "зенёненькое". :-) Но скоро, конечно, всему научится.
Дочку мою даже не надо приучать играть с мелкими предметами, чтобы развивать мелкую моторику,  она сама их выбирает для игры, что, конечно, меня радует. Любит играть бусинками, маленькими игрушечками. У меня есть "волшебная коробка" (обычная коробка с дыркой, ярко обклеенная). Я туда раз-два раза в неделю кладу всякую мелочь и периодически меняю. Она просто обожает оттуда всё доставать и рассматривать... Затем у нас есть прозрачные баночки с различным мелким содержимым (крупы, фасоль, шиповник, орехи и т.д.), которые я подписала крупно и ярко по содержимому, опять же выделила для этого отдельную коробку, вложила туда кукольные чашечки, кружечки, ложечку и т.д. Коробка пользуется огромной популярностью.
Есть коробочка с аптечкой, домашними и дикими животными. Нам удобно, когда всё разложено по коробочкам - всегда видно, что можно взять поиграть и удобно убирать за собой. (все коробочки оформляет нам старшая дочь - обклеивает и разрисовывает по своей фантазии).
С малышом мы смотрим различные картинки, небольшие презентации на компьютере (по его возрасту), слова на карточках, кружочки (не знаю, на сколько, правда, хватит), играем в пальчиковые игры. Еще я нашила тряпочных мячиков с различным содержимым, даю малышу держать в ручках, чтобы тактильные ощущения разрабатывал.

По поводу папы. Он у нас очень впечатлительный, я ему подсунула книгу Чтение с пеленок Маниченко, он ее прочитал залпом и впечатлился :-) Но сам никаких идей не генерирует, особого участия в раннем развитии не принимает. Говорит, что полностью доверяет мне. Короче, особо не вмешивается, хотя и считает это важным.
Конечно, если попрошу почитать ребенку или чем-то занять (или он сам попросит), то почитает, займет, но сам никогда инициативы не проявит.
Да и к тому же, он целыми днями на работе. А вечером у нас час Ч. Кормление, купание, укладываение двоих малышей - это занимает порядка 2-х часов. Оба выматываемся жутко.
Наказаний и ограничений для малявок у нас еще нет. Не за что наказывать пока. Вероника спокойная и послушная. Иногда может покапризничать. А голосяра у неё ого-го, нам не очень охота этот хай слушать. Отводим в другую комнату, чтоб успокоилась. И разрешаем к нам присоединиться только когда истерика пройдет (обычно проходит через полминуты :-)).
Со старшей сложнее. Я по природе человек мягкий, мне трудно даются воспитально-наказательные процессы. А папа у нас, наоборот, строгий. Поэтому у нас уже выработался семейный консенсус по наказаниям. Если ребенок виноват и сам это осознает, то вместе решаем, что должно быть наказанием (зависит от вины).
Но в последнее время Катерина повзрослела ,что ли :-) Не нарывается на наказания. На прогулке не задерживается, обязанности по дому выполняет, учится хорошо. Не к чему придраться :-) Так, мелочи. Всё решаемо и без наказаний.

А как у вас в семье? Есть с этим  проблемы?
Меня тоже можно на "ты" :-)

Оффлайн Sinitsa

  • Bebik.ru мой виртуальный ребёнок
  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 1924
  • Клуб "Богатый ребёнок" его брат )))
    • Клуб "Богатый ребёнок"
  • ИМЯ: Юлия
О раннем развитии
« Ответ #4 : 23 Сентябрь 2007, 23:58:24 »
Я тоже и развиваю и обучаю своих девочек с рождения. Старшая плавала в ванне с рождения, с 7 месяцев рисовала красками, карандашами, перебирала мелкие предметы и т.п. Как результат - ребенок развитее, чем большинство детей наших знакомых. С младшей тоже стараюсь заниматься по мере возможностей. Сейчас с Иринкой мы начали читать по методмке Г.Домана (Купили БУКВАРЬ на курсах) и смотрят (обе девочки) с удовольствием DVD "Говорим с пеленок" (смотрят обычно с папой). 

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]:idea:Со своей старшей дочерью я испробовала множество разным методик раннего развития. Начинала с Глена Домана, "Обучение чтению". Если изложить суть методики вкратце: ребятёнку, начиная с возраста, когда он может более ли менее фокусировать взгляд, кратковременно демонстрируются карточки со словами или цифрами, одновременно они озвучиваются. По 5 карточек в 3 подхода в течение дня. С моей точки зрения, тр*цензура*ет маниакального упорства от мамы и колоссального желания вырастить гения. Меня хватило на полгода. Особого эффекта я не заметила и, впоследствии, разрезала слова на отдельные карточки с буквами.[/quote]

tigra, а с какого возраста Вы начали заниматься?
Нам сейчас 3,5 и 1,2.

Посетив курсы: http://detisibiri.ru/index.php?option=com_...%E5%F0%E8%E0%EB. я поняла, что именно такого "маниакального упорства" и "колоссального желания вырастить гения" совсем не нужно. Дочери нравится, она просит еще продолжить занятия. И я не напрягаюсь, если 3 подхода в день не получилось :).  Я точно знаю, чем бы мы не занимались с ребенком - все даст результат. На курсах еще много говорили о "секретах" успеха занятий по методике Домана. Я сейчас хочу еще мужа уговорить на них сходить. Там много интересного и полезного. А-то он с девочками занимается, но допускает ошибки, которых нельзя делать :(.

Еще у нас висит таблица и есть кубики Зайцева (по ним мы поем, чтобы улучшить произношение  некоторых звуков). Про них могу сказать, что хороший результат кубики дают с 4-5 лет и хорошо по ним заниматься в группе (результат быстрее виден, чем от индивидуальных занятий).

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Планирую в 2 Вероничкиных года купить кубики Зайцева и продолжить обучение по ним.[/quote]
Вам конечно виднее. Но в моей практике занятий по Кубикам Зайцева детям 2-х лет  они быстро надоедают. 4-5 летние (как я уже писала) очень быстро начинают читать по этой методике. Вот подтверждение:

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]А заканчивала кубиками Зайцева. Вот это - действительно вещь! Как итог: к 5,5 годам мы умеем читать, писать (конечно, пока печатными буквами);...[/quote]

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Постоянно сталкиваюсь с непониманием друзей-знакомых: "а зачем вам это надо? а что ребенок будет делать в школе? зачем загружать ребёнка лишней информацией, отнимать у него детство, вот мы... просто любим... просто уделяем внимание... просто играем.." и всё в таком роде.[/quote]

Вот, вот :). Я работала в школах элитных (гимназиях) именно поэтому занимаюсь с детьми. Я не хочу, как мои знакомые, каждый вечер делать и учить с детьми уроки через уговоры, слезы и т.п. Мои родители со мной за школьной партой не сидели, я училась сама и мне было интересно. Постараюсь, чтобы моим детям тоже было в школе интересно (а это возможно если школьную программу ребенок будет усваивать легко. А произойдет это, когда девочки придут в школу уже умеющими читать, писать и т.п.).

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Для малышни выписала почти все комплекты Умницы. Потихоньку занимаемся. Не так красиво ,конечно, всё идёт, как расписано у Домана и Маниченко. Занимаемся под настроение и не всем сразу.[/quote]

MamBoNiKa, а вы ходили на Курсы для родителей: http://www.umnitsa.ru/Kurs ?

По поводу слова НЕЛЬЗЯ. Я его употр*цензура*ю очень редко (когда действительно что-то нельзя), а чаще стараюсь использовать такие слова: опасно, некрасиво, так не делают, так принято, и т.п.

Оффлайн Фиби

  • Старожилы форума
  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 737
О раннем развитии
« Ответ #5 : 24 Сентябрь 2007, 10:39:30 »
Я вот не уверена, что если ребенок приходит в школу намного развитее других детей, это хорошо. Я сама пришла в школу в 6 лет умея очень хорошо читать: быстро и осознавая прочитанное. Решала любые задачки по математике вплоть до 3 класса.  В целом знала много таких вещей, которые детей в этом возрасте даже не интересуют. Ну и вообще, все нарадоваться не могли- какая умная, сообразительная девочка. И главное, все было интересно. Хотели сразу во 2 класс отправить, но родители были против- мне только в июле 6 лет исполнилось. Ну и какой итог- в школе быстро стало скучно. Напрягаться не приходилось- все обучение было на уровне среднячка. В общем, училась-то я на отлично. А вот упорству, усидчивости, преодолению трудностей не научилась.:( Я, конечно, уверена, что заниматься с ребенком нужно. Но надо развивать именно навыки и интерес к   получению знаний, любознательность и прочее. Чтобы ребенок не был просто ходячей энциклопедией и у него не возникало ощущения, что он уже все знает, особенно на фоне сверстников.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что вы что-то делаете неправильно. Мне, напротив, интересно ваше мнение, как более опытных мам, по этому вопросу. Поделитесь.:)

Оффлайн tigra

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 244
    • http://chadushki.ucoz.ru
О раннем развитии
« Ответ #6 : 24 Сентябрь 2007, 12:17:48 »
MamBoNika, а я сшила целый коврик, который, при желании можно и на стенку повесить. Там сплошные липы, кнопки, крючки, замочки, пуговицы, пищалки – все на фоне простенького сюжета: озеро, рядом дорога, за дорогой лес и гора, вверху небо с тучами и радугой, дождик из бусинок, стоит домик. А по краю коврика – цветная дорожка. На липу цепляются мешочки, в которые я тоже натолкала все, что только можно, вплоть до макарон и полиэтиленовых пакетиков. Аленке очень нравилось. Сейчас я, правда, его отдала в детсад, так что для сынёнка придется придумывать что-нибудь новенькое…
Еще нам нравится ставить спектакли. Сначала по детским сказкам, а потом и сами стали придумывать сценарии. Среди друзей и родственников они пользуются заслуженным успехом! На мой взгляд, это занятие и сосредотачивает ребенка, и, одновременно, расслабляет и успокаивает его. У нас с этим как раз проблемы, в смысле с расслаблением. Дочечка у нас, как говорит мой муж, «Бешенюга»! Хотя усидчивости у нее хватает, но в те моменты, когда она ничем конкретным не заинтересована, нам приходится прилагать массу усилий, чтобы направить ее энергию в мирное русло.
Наш папа, в отношении развития детей, занимает примерно ту же позицию: благодарного невмешательства. По просьбе – сделает все, но с проявлением инициативы – туговато…
По поводу детских капризов и истерик я полностью с тобой согласна. Мы тоже выпроваживаем юную истеричку в другую комнату. Санек тоже уже начинает капризничать помаленьку. Что интересно, когда в ответ на его громогласный рев и попытки прилечь на пол и подрыгать ножкой я выгнала его в другую комнату, дочь сделала мне замечание: «Мама, он же еще маленький, он не понимает!» Откуда это у не вылезло? Никогда я не говорила этой фразы. И не скажу, потому что он ВСЕ понимает. Пришлось прочитать Альке лекцию по воспитанию. Вроде прониклась.
А вот у нас «главный экзекутор» - это я. Папа у нас больше силен на предмет пожалеть, никогда не ругает. Правда не так давно попробовал, чем-то вредная девчонка его совсем допекла. Но должного результата он не добился. Ну не воспринимается он как воспитатель и «изъявитель высшей воли». Если честно, то я считаю это плюсом, а не минусом. Зато наша дочь с пеленок чувствует себя Леди, которую мужчина уважает, капризы которой он выполняет. Впоследствии и от кавалеров будет требовать такого же трепетного отношения к своей персоне, может ошибок меньше наделает. Хотя с другой стороны, может и разочароваться потом в мужчинах… Но другого папы у нас все равно нет, а наш – самый лучший!
Наказываем пока отлучением от компьютера и сладкого. В крайних случаях (было всего 2 раза и вследствие личной обиды) я с ней какое-то время не разговариваю. Признаться, хотя и стыдно очень, иногда бывает, что шлепну. Сама себя потом ругаю, но бывают такие моменты, что с собой просто не совладать… А вообще, если я уже «на взводе», сначала делаю глубокий вдох, считаю до десяти, напоминаю себе, что это ей 5 лет, а не мне и потом уже иду на разборки.
Мы собираемся в школу следующей осенью. По какой программе лучше обучаться умненьким, развитым деткам? У нас в городе не такой большой выбор. В частную школу мы не пойдем, в муниципальных реализуются только две программы: Эльконина-Давыдова и Занкова… после начальной школы мы пойдем в лицей, где подход к деткам индивидуальный, да и учатся там те, кто действительно стремится к знаниям, но начальную школу придется пройти на общих условиях. Может ссылочки какие подкинете, а то я в сети еще новичок, поискала, но нашла совсем мало и в общих фразах, а мне бы поподробнее.
Патриция, с дочкой мы начали заниматься с 2 месяцев. Я стараюсь делать все в ненавязчивой игровой форме и только по желанию ребенка. Но четко по методике (не только по Доману, но и о ряду других) у меня работать не получается. Все равно добавляю что-то свое, придумываю разные варианты. Это же все от ребенка зависит. У моего ребенка шило, простите, в одном месте, так что мне за ней с карточками бегать? Ей надо, чтоб смысл был, сюжет какой-никакой. Вот и играли – то дом строили, то поезд, на который потом все игрушки рассаживались, то штору ими украшали вперемешку с елочными шарами и мишурой…
Про кубики Зайцева. На занятия мы пошли потому, что читать уже пытались, но как попало: написано ЁЖИК, читает: Ё, Ж – получается ЖО, И, К – получается КИ, ЖО-КИ! Мы начали заниматься в 3 года. Через 10 занятий она уже читала отдельные слова. Но, буквы мы до этого уже давно знали и писали, к тому же, соображали, как складываются слоги. Мы занимались индивидуально. Сначала попробовали парой, моя выскочка и всезнайка не давала напарнице ни слова сказать, ни кубик взять, хотя девочка была старше, ей, кажется, уже 5 лет исполнилось тогда. Девочка только сообразит, чего от нее хотят, а моя как муха: вжик-вжик уже все сделала. В группе легче потому, что присутствует дух соревнования, но для этого дети должны находиться на одном уровне развития, а возраст, я думаю, подходящим становится тогда, когда данный ребенок способен усваивать предлагаемый материал. А у всех этот возраст наступает в разное время. После тех 10-дневных курсов я купила эту методику, сделала кубики и мы стали заниматься дома самостоятельно.
Ко мне можно на "ты"
-----------------------------

Оффлайн tigra

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 244
    • http://chadushki.ucoz.ru
О раннем развитии
« Ответ #7 : 25 Сентябрь 2007, 02:25:30 »
Матвейкина мама, полностью с Вами согласна. Очень боюсь, что моя Умница загордится. Поэтому часто обращаю ее мнение на достижения других детей, заостряю внимание на том, что она знает и умеет далеко не все, и другие дети что-то делают/знают лучше, чем она. Конечно, и хвалить не забываю, но она у меня на это дело падкая, любит сама себя нахваливать, привлекает внимание к себе, поэтому «пряник» приходится строго дозировать, а то вознесет себя до небес – падать больно будет… Иногда, при каком-нибудь достижении, могу сказать, что можно было добиться большего, если бы не были совершены такие-то и такие-то ошибки. Дома у нас многое построено на соревновании. Но я против какой-либо материальной награды. Пример: когда мы ходили на занятия по кубикам Зайцева, награда использовалась в качестве ПОБУЖДЕНИЯ, т.е. если дети отвлеклись, им говорится: «кто сейчас это сделает – получит приз» (призом была конфета, всего один раз какая-то заколочка). Получается, это даже не награда, а стимул, потому что не «кто ПЕРВЫЙ сделает», а «кто сделает вообще». У нас в качестве награды выступают вещи не материальные. Например: кто первый уберет свою постель, того нарисуем на ракете, а того, кто последний – на черепахе и т.п. Конечно, бывают и призы, но это скорее исключение из правил.
А по поводу того, что в школе будет скучно… Во-первых, в школу мы пойдем тоже на год раньше, так что уже будет сложнее, чем остальным детям. Во-вторых, у нас есть дополнительные занятия, которые не дадут сильно заскучать. И, в-третьих, возможно, что в классе, в который мы попадем, будет хотя бы подобие индивидуального подхода… Очень бы хотелось на это надеяться.
Ко мне можно на "ты"
-----------------------------

Оффлайн Фиби

  • Старожилы форума
  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 737
О раннем развитии
« Ответ #8 : 25 Сентябрь 2007, 08:09:56 »
Tigra, насчет завышенной самооценки, я вроде не писала.:)
На год раньше в школу- а зачем торопиться? Нет, ну правда, беззаботным ребенком побыть всего ничего, а учиться-работать всю жизнь. И год лишний в этой кутерьме успеха ребенку не добавит. А вот по поводу школ с индивидуальным подходом и глубокими знаниями- сейчас такое твориться в образовании, что лично мне страшно подумать, какой будет школа, когда мой сын пойдет туда.:(:-(
В общем, конечно же, развивать ребенка дома нужно.:) Вот только потом, в школе надо очень внимательно к ним присматриваться. Тем более, что наши школы оставляют желать лучшего. И даже лучшие из них.:( 

Оффлайн MamBoNiKa

  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 179
О раннем развитии
« Ответ #9 : 25 Сентябрь 2007, 13:27:08 »
Ох, девочки... Тема эта бесконечная, спорная, никогда не оставляет равнодушными родителей. Потому как собственный ребенок для них - это отражение собственной значимости в жизни, частичка души и то, что будет вложено в эту частичку, то и воздастся им в будущем.
Каждый родитель имеет собственное мнение на воспитание-развитие своего ребенка. Я полностью согласна с tigra - в этом вопросе нужно опираться только на собственную интуицию. Брать из понравившейся методики то, что подходит именно вам, придумывать игры и занятия, которые будут интересны именно вашему ребенку.
Но это всё - прописные истины. И, если мамочка осталась на этом форуме, то она УЖЕ неравнодушна к тому, каким вырастет её ребёнок.
Понятно, что главное - воспитать в ребёнке Человека. Доброго, умного, сильного, щедрого, любящего и искреннего. Хорошая дружная семья и любящие родители сделают своё дело в этом вопросе. Но так хочется еще много чего! Я постоянно об этом задумываюсь. Как и что давать ребенку… Как заинтересовать… Но самый актуальный для меня вопрос – как найти достаточно времени на всё это. ..
Понятно, что решать -  не давать или не давать  какие-то дополнительные знания ребенку - это личное дело каждого родителя.
Но ведь без знаний, однозначно,  не может быть культуры! Искренне восторгаться шедеврами искусства, с упоением слушать замечательную музыку, зачитываться стихами классиков (мы и сейчас, став взрослыми, половину стихотворений не понимаем, потому как они напичканы непонятными нам словечками)... да и много еще чего, пользоваться всем этим богатством и получать от этого наслаждение могут  только те, кому знаком этот мир прекрасного…
Мне бы очень хотелось дать хотя бы по крупинке всего этого своим детям, как могу, насколько позволит время и свои собственные знания. Я сама сейчас начинаю осознавать, что как мало я знаю! Чувствую, буду учиться вместе с ними. Но мне это даже нравится, я люблю учиться. Ну и  очень хочется, чтобы, став взрослыми, они осознавали себя личностями, чтобы у них были ценности и цели... А самое главное, чтобы  им просто  было ИНТЕРЕСНО жить.
То, что ребёнку будет в школе скучно... Это уже 100 раз везде обсуждалось. (Можно почитать Маниченко: 10 заблуждений об обучении с пеленок. Там всё очень хорошо написано на опыте его собственных детей). То, что Вы, Матвейкина мама, рассказали про скуку в школе, мне кажется,  показывает стандартные ошибки родителей (это не упрёк, я сама когда-то сделала эту ошибку). Родители усиленно занимаются с ребенком до школы, а когда ребёнок сядет за парту, то считается, что дальше – это уже дело школы - поддерживать необходимый уровень знаний у их ребенка. Типа, сдали умного ребенка, в школе станет еще умнее. Но наши стандартные школы, рассчитанные на обучение середнячков, в итоге, сделают из развитого такого же середнячка...
И именно поэтому родителям просто необходимо серьезно подходить к выбору школы, учителя для ребенка! И этим не ограничиваться! А продолжать дополнительно заниматься с ребенком, интересоваться его успехами и его жизнью.  У ребенка не может быть осознанной тяги к знаниям! (ну исключение - единицы). Их всё время надо контролировать и подстегивать к обучению. Да и все известные личности, добившиеся чего-то в жизни - это результат трудов ,прежде всего, их родителей.

Хочу еще сказать, что сейчас дети, приходящие в первый класс - это не наше поколение, которое приходило учиться читать-писать-считать. Практически все приходят в школу уже подкованными по максимуму, поэтому уровень требований к знаниям и фундаменту, который вы в него вложили - намного выше, чем раньше. 

Оффлайн MamBoNiKa

  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 179
О раннем развитии
« Ответ #10 : 25 Сентябрь 2007, 13:28:46 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]MamBoNika, а я сшила целый коврик, который, при желании можно и на стенку повесить...[/quote]

Классно. У меня тоже в мечтах сшить такой коврик уже есть и задумки и материал, да всё времени пока нет.

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Еще нам нравится ставить спектакли...[/quote]

Надо тоже попробовать :-)

Про школу ничего, к сожалению, подсказать не могу. Моя старшая учится в обычной школе. У нас не было возможности ее возить далеко от дома. ( у вас в этом плане больше возможностей - в маленьком городе всегда учить детей легче, не надо возить никуда...). Училась по обычной программе (Петерсон - математика).
Учится хорошо, но не отлично, хотя могла бы.  (лень-матушка мешает).
Да и вообще, я с ней не особо и занималась. Только до дет. сада. Сейчас, конечно, вижу свои пробелы.
НО даже то, что давалось в столь ранний возраст несомненно дало результаты! И я это вижу сейчас наглядно.

Оффлайн MamBoNiKa

  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 179
О раннем развитии
« Ответ #11 : 25 Сентябрь 2007, 13:37:28 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]MamBoNiKa, а вы ходили на Курсы для родителей: http://www.umnitsa.ru/Kurs ?[/quote]

Неа, не ходила. Читала про них, конечно. Но у меня не было и нет возможности их посетить. Ребенок совсем маленький на руках.
Заказывала пособия в Москве.
Я досконально знаю методику Домана, достаточно прочитала по пособиям Умницы. Да и на сайте у них много вопросов обсуждалось, я тоже задавала вопросы... Вообще, уже собаку съела на этой методике :-)))
А вы только Азбуку купили?
Мы диск уже на сто раз просмотрели, остановились на середине предложений. У дочки пока угас интерес на этой стадии. Попозже, возможно, возобновим просмотр.
Как вы потешки смотрите? Со словами играете? Как ребенок проявляет интерес? Сам просит показать читалочки  или нет?

Оффлайн Sinitsa

  • Bebik.ru мой виртуальный ребёнок
  • Старожилы форума
  • Форум - мой второй дом
  • *****
  • Сообщений: 1924
  • Клуб "Богатый ребёнок" его брат )))
    • Клуб "Богатый ребёнок"
  • ИМЯ: Юлия
О раннем развитии
« Ответ #12 : 30 Сентябрь 2007, 00:57:53 »
Да, девочки, для меня тоже самое главное, чтобы дети выросли осознанными личностями, чтобы они понимали, что все зависит только от них. Пожалуй, это самое главное, что должны сделать родители для детей: Передать ответственность за их жизнь самим детям (примерно к подростковому возрасту, к совершеннолетию -то уж точно). Важно, чтобы сами ставили себе цели. И очень хочу передать им свои ценности, отношение к людям, жизни.
Про школу....грустная тема... Я проработала в школе более 7 лет и могу подтвердить "изнутри" то о чем в своих книгах пишет Маниченко. Школа действительно рассчитана на СРЕДНЕГО ученика. Проблемы создают как неуспевающие, так и отличники. А среди тех и других есть умненькие дети, только с ними не занимались или "перезанимались" - а дать ребенку знания тогда, когда он этого не хочет очень и очень сложно. Если ребенку в школе скучно - значит его просто "недогружают" доп.занятиями, секциями, общением и т.п.
Сейчас в школу идут 90% читающих детей. Те, кто не умеет читать попадают в специальные классы (типа коррекционных). Если не сразу, то через год-два :(.

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]А вы только Азбуку купили?
Мы диск уже на сто раз просмотрели, остановились на середине предложений. У дочки пока угас интерес на этой стадии. Попозже, возможно, возобновим просмотр.
Как вы потешки смотрите? Со словами играете? Как ребенок проявляет интерес? Сам просит показать читалочки  или нет?[/quote]

У нас есть Букварь, Математика, DVD диск, CD диски: 300 растений, 300 животных, Химические элементы (последний я смотрю с удовольствием, а детям других достаточно :).

Как в идеале развести по времени занятия для старшей и младшей не всегда удается, поэтому чаще с одниой занимаюсь, а вторая тут же. На собственном опыте убедилась в высказывании: "В год ребенка научить читать легче, чем в 2, в 2 - легче, чем в 3, в 3 - легче чем в 4"
DVD диск мы пока на словосочетаниях. Ставим сами. Девочки, как слышат музыку, сразу бегут к компьютеру или TV. Растения и Животные включаю только когда старшая сама попросит.
Читалочки у нас лежат на одном и том же месте, поэтому иногда сами просят, а иногда я инициирую показ (вижу, что заняться нечем, скучают - показываю листалки). Сейчас у нас новая игра: надо дотянуться до страницы рукой ( я в этот момент потихоньку отдаляюсь, убегаю) - за это время я успеваю прочитать, а дети точно смотрят на текст. Раньше садила на диван и перед ними листала, но это быстро надоело и старшая стала отводить взгляд, поэтому я нашла новую форму показа. Пока идет "на ура". Еще мы карточки везде прячем: в шкафах, под игрушками и и.п.
Я бы сама не додумалась, если бы на курсы не ходила. Там как раз говорят о том, что может произойти и как правильно обучать детей (хотя в книжках вроде тоже это есть, но на занятиях как-то лучше воспринимается).

Самое главное, что я запомнила:
- Закончить занятие с ребенком надо раньше, чем ему это наскучит (кажется так просто, а на самом деле это целое искусство, особенно когда ребенок просит еще и еще)
- Быстрая и частая смена информации (не повторяться). Хорошо это усвоила после того как старшая сказала: "Мама, ты мне уже другие книжки покажи".
- Разнообразие форм показа (то диск, то листалки, то карточки).
Мы начинали с математики, потом плавно перешли на чтение.

Я пока детей не тестирую. А Вы тестировали?

MamBoNiKa, как-то обещали курс специально в Н-Ленино провести (когда группа наберется), так что если будет возможность - сходите. Там много примеров из практики приводят и фильмы показывают. Мне понравилось.

Tigra, спасибо за идею с театром!

У меня еще есть "сказка на ночь". Но это не книжная сказка, я наша сказка "Про маленьких цветных рыбок". Главная героиня - девочка, у которой есть аквариум с цветными рыбками. Только ее зовут просто: Девочка. Я наделяю ее характеристиками своей дочери. Рассказываю тогда, когда просит (почти каждый день) и о том, что было в течение дня и о том, что может произойти. Колоссальное воздействие оказывает!

Оффлайн tigra

  • Старожилы форума
  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 244
    • http://chadushki.ucoz.ru
О раннем развитии
« Ответ #13 : 05 Октябрь 2007, 09:26:55 »
Патриция, и у нас есть такая сказка! :clap_1: "Про девочку Алену" называется. Действительно, помогает и со страхами справиться, и мотивацию создает для хороших поступков, и со стороны позволяет на себя посмотреть!
Про театр. Мы разные спектакли ставим. Есть и настольный: из бумаги вырезали фигурки, пальчиковый (сами делали, прямо старые перчатки обрезали и мордочки приделали). А есть и игровые «постановки». Мы в «Курочку Рябу» играем (реквизита минимум: платочек на голову для бабушки, игрушечная мышка, два воздушных шарика (в идеале – белый и желтый, но при дефиците, сойдут любые) и иголка у мамы в рукаве (чтоб «яичко упало и разбилось»)), а еще в «Крошку енота», вместо пруда на пол кладем зеркало. Жаль только, что у нас дома народу маловато, актеров не хватает! Ну, ничего, скоро Шур подрастет.
Ко мне можно на "ты"
-----------------------------

Оффлайн MamBoNiKa

  • Осваиваюсь
  • ***
  • Сообщений: 179
О раннем развитии
« Ответ #14 : 10 Октябрь 2007, 18:08:47 »
[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Я бы сама не додумалась, если бы на курсы не ходила. Там как раз говорят о том, что может произойти и как правильно обучать детей (хотя в книжках вроде тоже это есть, но на занятиях как-то лучше воспринимается).
...[/quote]
Согласна, что на занятиях, наверное, нагляднее и впечатлительнее. Я же все уловки усвоила из книги в комплекте "Чтение с пеленок" (там уйма советов по опыту родителей), причем часть взята из их же форума на сайте :-). Ну и своими пользуюсь... опять же дети такие разные. Моя дочка предпочитает, чтобы словосочетания я развешивала на стенах, а со словами мы очень долго в прятки играли, теперь может просто так их посмотреть, у меня в руках. Сделали несколько маленьких альбомов с семейными фотографиями и простыми предложениями к ним. Уже поднадоели, обновлять у меня пока нет времени. Да и хочется книги начать делать в ближайшее время.

[!--quoteo--][div class=\'quotetop\']Цитата[/div][div class=\'quotemain\'][!--quotec--]Я пока детей не тестирую. А Вы тестировали?

MamBoNiKa, как-то обещали курс специально в Н-Ленино провести (когда группа наберется), так что если будет возможность - сходите. Там много примеров из практики приводят и фильмы показывают. Мне понравилось.[/quote]

Не тестирую. Не люблю я это дело - оценивать успехи. Считаю, что в любой деятельности обязательно будет результат. Просто вопрос времени.

Фильмы бы , конечно, с интересом посмотрела бы... Спасибо за совет.

У меня еще вопрос: а как у вас успехи с математикой.
Мы с дочкой что-то прекратили заниматься... Дошли до шестидесяти и примеров на сложение. Не могу пока вызвать интерес.
А с малышом по-маленьку занимаемся.